| Краснодарский край
» » Названы основные причины серьезных аварий на дорогах Кубани

Названы основные причины серьезных аварий на дорогах Кубани

Фото: Rusdtp.ru
Аналитика
2242
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Ежедневно на дорогах Краснодарского края и столицы региона происходят десятки крупных и сотни мелких аварий. Причин - много: пьяные водители, несоблюдение элементарных правил дорожного движения, самоучки с купленными водительскими удостоверениями и просто привилегированные автолюбители, которым закон не писан, да и правил они в принципе, не знают и в глаза не видели.

Сетовать на безобразное поведение водителей российские чиновники устали. От угроз перешли к делу и ввели ряд новых поправок в закон о ПДД, которые ужесточают ответственность водителей. За пьяную езду теперь можно «отмотать срок» в тюрьме, выросли и штрафы за незначительные нарушения. Улучшать культуру вождения решили нашумевшей реформой в автошколах - аварий на дорогах краевой столицы при этом меньше не стало, упало лишь число желающих учиться в автошколе. В народе также говорят о росте сумм взяток при покупке прав да и только. Планируют снизить максимальную скорость движения в населенных пунктах и новичков на автобаны не выпускать. Об эффективности предстоящих мер говорить рано - покажет время.

Статистика неумолимо демонстрирует суровую реальность. В целом по России в период с января по июнь текущего года число смертельных аварий перевалило за 10 тысяч. Около сотни тысяч человек получили травмы, больше половины из них остались искалеченными и прикованными к инвалидному креслу в лучшему случае, в худшем - к кровати на весь остаток жизни.
 
ДТП на Кубани

Статистика аварийности ГИБДД РФ приводит цифру в 17 тысяч ДТП по стране только в июне текущего года, при этом за май число зарегистрированных аварий всего 15,5 тыс. Говорят, что с приходом лета аварийность на дороге растет. Люди стремятся на Юг - к морю, выжимая газ в пол, но рискуя при этом вообще не добраться к заветному побережью.

К основным же причинам дорожно-транспортных происшествий отнесли слишком хорошие и чрезмерно плохие дороги.

Дороги европейского типа и вылизанные до блеска автомагистрали провоцируют водителей на быструю езду. Именно обновленные дорожные сети собирают самый страшный урожай аварий. Кто-то сетует на безопасность дорог, а другие уверены - дело в самих водителях. И здесь снова можно вспомнить привилегированных автомобилистов на дорогих внедорожниках и спорткарах. Одни называют их спонсорами дорог, за большие налоги уплачиваемые в казну, другие королями - однако кости хрустят у всех одинаково в независимости от толщины кошелька и уровня дивидендов. Не отстает и простой люд, выжимая из малолитражек скорости, о которых завод-производитель даже не догадывается.

Нашумевшее ДТП в Краснодаре на обновленной улице Кубанской набережной. Качество дороги хоть и далеко от европейских стандартов, но разогнаться до бешеных 150 и больше километров футболист желто-зеленой «Кубани» Ещенко смог. Nissan GTR стоимостью в несколько миллионов рублей в 8 утра лихо протаранил железобетонный столб. Водитель выжил лишь чудом и даже не получил серьезных повреждений после того, как головой пробил лобовое стекло и вылетел на дорогу. Говорили и писали, что был пьян, однако потом в СМИ появилась информация, что все же трезв - просто нарушил и не справился с управлением. Дорогая машина ушла в утиль вместе с ВАЗовскими «четверками» и «десятками».
 
 
На хорошей дороге в Краснодаре автогонщик на полном ходу снес дорожный знак, протаранил несколько автомобилей и едва не перевернулся. Авария произошла на улице Ставропольской - информации о состоянии водителя нет, однако отечественная легковушка изрядно пострадала. Водитель лишь пополнил статистику нелепых ДТП на хороших участках дороги, где есть соблазн разогнаться.
 
 
научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства столицы РФ Михаил БлинкинВпрочем - понятно, что хорошая дорога - требование времени и стандартов. Современный облик городов это в том числе и новый асфальт на дорогах, где есть правила и ограничения, способствующие безаварийной езде, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства столицы РФ Михаил Блинкин.
 
Ситуация с плохими дорогами обстоит несколько иначе. В этом случае можно смело рассматривать определенные риски водителей, которые ПДД соблюдают, но так или иначе становятся участниками автопроисшествий. Блинкин в интервью Газета.ру говорит, что проблема в том числе и в устаревшей методологии классификации ДТП.

По словам ученого, сейчас инспекторы при первой возможности могут все списать на трещину или яму в асфальте. При этом незначительная яма может сломать подвеску автомобиля, но убить сразу 4 человек, по мнению Блинкина - нет. Только есть автомобиль полностью провалиться в яму.

Между тем имеет место быть отсутствие разметки на определенных участках дороги, дорожных знаков или светофоров. Вкупе с плохим асфальтом эти факторы являются основными провокаторами роста числа аварий, говорят в ГИБДД. Инспекторы посчитали, что с начала года по тем же причинам на «зебре» случилось без малого 6 тысяч аварий - почти 350 человек погибли и более 5,8 тыс - пострадали.

Из-за увеличения числа ДТП в РФ решили создать интерактивную карту с проблемными участками дорожной сети. По задумке создателей - это позволит усилить гражданский контроль за безопасностью на дорогах. Но столичные ученые на проект смотрят с сомнением и особых надежд не возлагают.  Большинство людей по старинке выкладывают фото в социальные сети, пытаясь привлечь внимание других участников дорожного движения.
 
Яма на дороге

Плохие или хорошие дороги, безобразное поведение водителей или иные условия непреодолимой силы - каждый автолюбитель останется при своем мнении, между тем, против статистики как говориться «не попрешь».

В межрегиональном аналитическом центре «За безопасность российских дорог» Кубань в числе худших. По данным аналитиков в прошлом году из-за плохих дорожных сетей в регионе погибли более 200 человек, а тысячи получили ранения.

Пока инспекторы будут воспитывать автомобилистов и учить культуре безаварийного вождения, в регионе массово проводится ремонт дорог.  За 2 года (2015 и 2017) планируется потратить более 50 млрд рублей. Однако для кардинальных изменений их денег конечно мало. Дорожники обещают провести ремонт 930 км дорожного полотна. На средства смогут снизить уровень дорог, которые не соответствуют нормативам - с 33,95% до 31,95%.

Водителям остается самостоятельно следить за собой и ближним: соблюдать ПДД, быть вежливыми на дорогах и помнить правило трех «Д», которое гласит: «Дай дорогу дураку».