| Краснодарский край
» » Развитие рынка автобусов в Российской Федерации

Развитие рынка автобусов в Российской Федерации

Фото: открытые источники
Аналитика
191
Сбавь скорость! Тебя дождутся!

Российский рынок автобусов в России показывает ежегодный прирост производства. Темпы роста высоки на столько, что иностранные производители не могут сравняться в производстве с отечественными производителями.

Сделанный обзор рынка позволяет сделать выводы по крупнейшим производителям автобусов:

  • Павловский завод – более 7000 тысяч ПАЗов;
  • Ликинский завод – 1700 единиц техники;
  • Нефтекамский завод – более тысячи автобусов;
  • МАЗ – 600 единиц техники;
  • Волгабас – 600 единиц техники;
  • Курганский завод – 400 КАВЗ;
  • Урал – 300 единиц техники;

Проведенный компанией Alto Consulting Group (ACG) анализ рынка автобусов в РФ показал, что кроме всем уже известных марок появляются новые модели. Например:

  • LOTOS из Набережных Челнов;
  • SIMAZ из Ульяновска;

Среди российских регионов по крупным закупкам в лидерах:

  1. Москва – более тысячи автобусов различных марок в год.
  2. Московская область – тысяча единиц.
  3. Ростовская область.
  4. Свердловская область.
  5. Татарстан – более четырехсот штук.
  6. Краснодарский край – около четыреста штук.
  7. Нижегородская область – триста пятьдесят штук.

Но, несмотря на интенсивное обновление автобусного парка, средний возраст автобуса составляет двадцать лет. Такая тенденция характерна не только для российских моделей, но и для иностранных. Доля российских автобусов в эксплуатации составляет более семидесяти процентов, а иностранных – почти тридцать процентов. В собственности компаний находится около шестьдесят процентов автобусов, в руках у физических лиц – чуть более сорока процентов.

Но, согласно исследованию рынка, на дорогах России есть и иностранные модели автобусов. К ним относятся:

  • Mercеdes – 8%;
  • Volkswagen – 6%;
  • Peugeot – 2%;
  • ​Fiat – 1%;
  • Citroen – 1%;
  • Hyundai – 1%;

Кроме того, в последнее время увеличилась доля автобусов, работающих на газовом оборудовании. Среди иностранных моделей к таковым можно отнести:

  1. Golden Dragon.
  2. Yutong.
  3. Hengtong.

В основном это транспорт корейского производства.

Меры государственной поддержки способствуют росту отечественной продукции пассажирского назначения. Но нельзя забывать, что в группу отечественных автобусов входят те иностранные бренды, которые собраны на территории России, а также российские модели, собранные на иностранных деталях. Тем не менее, доля иностранного пассажирского транспорта, используемого в России, постепенно снижается. В связи с такими данными стоит ждать новых лидеров.

Источник: Импорт и экспорт автобусов в России в 2019 г. - https://alto-group.ru/otchot/analiz-importa-eksporta/1352-import-i-eksport-avtobusov-v-rossii-v-2018-g.html. Компания Alto Consulting Group (ACG)