| Краснодарский край
» » Из-за кого дороги Краснодара словили «стояк» в преддверии нового года?

Из-за кого дороги Краснодара словили «стояк» в преддверии нового года?

Фото: Автопортал24 | Краснодар
Аналитика
1466
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Когда полтора с лишним века назад царь Александр II заявил, что «если в России невозможно избавиться от дураков, то нужно дать ей хотя бы дороги», это вызвало уважение к монарху и реальные действия властей по улучшению дорожной ситуации. Но мудрый царь так и не стал пророком: до сих пор у россиян нет ни того, ни другого. Бог с ними, с дорогами. За несколько дней до Нового года с ними уже ничего не сделаешь. Но куда девать вторую российскую беду в масштабах кубанской столицы?


Самые пробочные мегаполисы мира.


Скучающий обозреватель, проанализировавший самые пробочные мегаполисы планеты, явно никогда не был в Краснодаре. Иначе это географическое название потеснило бы Москву, Мехико, Рио и Сан-Паулу. Причём, с задором и матерком, как и принято в столице Кубани.

Возникает вопрос: что загоняет за баранку пылесоса взрослого человека, понимающего, что в предновогодней сумятице этот бытовой прибор будет ползти со скоростью раненой черепахи? 

Общеизвестная фраза про автомобиль как средство передвижения в последнюю декаду декабря полностью теряет смысл.  Причём, так происходит из года в год, при любой погоде и настолько регулярно, что дорожную аномалию давно уже невозможно списать на внезапно свалившийся снегопад, ураган, землетрясение или песчаную бурю. Это экономически-социальная тенденция: родители или супруги с выпученными от нехватки времени глазами пытаются побыстрее доехать до ближайшего магазина с подарками, чтобы купить новогодний презент и уже, наконец, расслабиться.


Кто виноват?


Тем временем мимо стоящих в зловонной дымной пробке машин, посвистывая, проезжают водители пустых трамваев и троллейбусов, недоумевая: а в чем, собственно, проблема? По какому поводу стоячая истерика, если можно спокойно, быстро и свободно доехать до нужного места на общественном транспорте за сущие копейки?

Но краснодарские лихачи предпочитают отчаянно газовать на Красной, Северной и Тургенева на бешеной скорости 5 км/ч, обвиняя в дорожных бедах кого угодно: президента России и Зимбабве, товарно-сырьевую биржу, МММ, соседку бабу Фросю, а также все возможные модификации национальных и половых меньшинств. В общем, кого угодно, только не собственную глупость.

Они теснятся на Дзержинского, толкаются локтями на Селезнева, гудят на  Уральской, матерят правительство на Сормовской и, конечно, проклинают сварливых жён на Ростовском шоссе. Тем временем упомянутые жены с феноменальной скоростью протаранивают краснодарские прилавки сувенирных и продуктовых магазинов, врезаясь в витрины, сбивая других шопоголиков, нарушая все законы скоростного режима при ходьбе пешком и обгоняя собственных мужей, решивших постоять за свою семью… в пробке.

Ещё недавно мазохистское хобби хронических пробочников ограничивалось вечерним стоянием на выездах по понедельникам, четвергам и пятницам. Но рождественские чудеса подарили кубанским водителям ещё один временной интервал для истинного кайфа: теперь краснодарская суббота мало чем отличается от стандартного буднего дня.

Что делать?


Всем понятно, что смехотворный московский опыт по борьбе с пробками годится разве что для анекдотов или чтобы перенять опыт: как за весь день проехать 5 километров?

Но есть мнение, что за пределами нашего государства существуют умные люди, которым жалко и своих граждан, и своего времени, и своих денег. Да и с ответственностью за рубежом дела обстоят как-то серьёзнее.

  • Жителям Лондона, например, уже 12 лет въезд в центр города обходится в ежедневную сумму, эквивалентную $15,70. Поневоле задумаешься, а не дешевле ли на трамвае или метро?
  • Афинская система с 1982 предусматривает принцип «четного-нечётного» номера: «чётные» номера машин разъезжают по городу в чётные числа месяца и наоборот.
  • В Риме с 1994 года просто ограничен доступ в центр города для автомобилей.
  • В Мельбурне с 1999 года выделены платные скоростные шоссе в границах города, а  вашингтонским полосам  с реверсивным движением уже 112 лет. 

Попытки бороться с заторами с переменным успехом предпринимает весь мир. Но только гордость российских автодорог сегодня заключается в том, что автолюбитель-краснодарец вредит сам себе, выезжая в предновогоднюю сутолоку на улицу, чтобы не успеть никуда  и ни за чем.

мастергаз.рф - установка газового оборудования специадистами высшего уровня: надежно, качественно, с гарантией.