| Краснодарский край

Автомобильные новости Краснодарского края

» » Нужно ли проходить регулярное обслуживание кондиционера грузового автомобиля?

Нужно ли проходить регулярное обслуживание кондиционера грузового автомобиля?



Просмотров: 793



 

По данным исследований последних лет спрос на грузовики без кондиционера упал практически до нулевой отметки. В 2017 году кондиционером оснащаются в том числе и бюджетные модели грузовых автомобилей. Несмотря на это, даже некоторые опытные водители не знают ответа на вопрос «Нужно ли обслуживать кондиционер, если он находится в рабочем состоянии?».

Ответить на этот вопрос можно разобравшись, что из себя представляет система кондиционирования и как она работает. Основными ее компонентами являются:

  • Радиатор, который расположен в передней части моторного отсекаи пропускает через себя большое количество встречного воздуха, выводя тепло в атмосферу.
  • Испаритель, расположенный под приборной панелью, который охлаждает поступающий в кабину воздух. Полученный при охлаждении воздуха конденсат выводится через дренажную трубку.
  • Компрессор, который выполняет важнейшую роль— сжатие хладагента и обеспечение его циркуляции в системе кондиционирования грузового автомобиля.
  • Расширительный клапан (терморегулирующий вентиль), регулирующий количество поступающего в испаритель хладагента.
  • Фильтр-осушитель, который задерживает влагу и мелкие частицы, образующиеся при работе компрессора.Как любой фильтрующий элемент, подлежит регулярной замене.

Охлаждение происходит за счет изменения агрегатного состояния специального вещества — хладагента. Хладагент находится под давлением в системе кондиционирования, а за счет его текучести даже исправный кондиционер может за год потерять до 20% хладагента. Кроме того в процессе эксплуатации грузового автомобиля герметичность системы кондиционирования может нарушиться из-за механических повреждений, микротрещин, потери по истечении срока службы эластичных свойств резиновых уплотнителей.

Нехватка хладагента приводит к тому, что кондиционер начинает работать с меньшим полезным действием, а иногда и совсем перестает охлаждать воздух в кабине. Компрессор при этом может сильно шуметь.

Избыточное содержание в системе кондиционирования хладагента также приводит к проблемам — из-за повышенного давления, как правило, из строя выходит компрессор.

обслуживание-кондиционеров

 

Часто автокондиционеры эксплуатируются в неблагоприятных условиях, радиатор забивается пылью и грязью, что приводит к ухудшению работоспособности. В то же время может начаться процесс коррозии и, как следствие, разгерметизация.

При попадании небольшого количества пыли внутрь системы кондиционирования ее соберет фильтр-осушитель, но при разгерметизации эта задача превращается внепосильную, а фильтр становится неработоспособным. Вслед за ним заклинивает терморегулирующий вентиль.

После нескольких лет использования кондиционера в кабине автомобиля может появится неприятный запах. Причиной является оседание пыли и различных микроорганизмов на мокрую поверхность испарителя. В результате создаются благоприятные условия для размножения бактерий, что может отразиться на здоровье самого водителя. Чтобы этого избежать, систему автокондиционирования необходимо регулярно дезинфицировать. Источником запаха также может быть засор трубки слива.

 

Как видно, кондиционер имеет сложное устройство и требуетпланового обслуживания, которое можно доверять только квалифицированным специалистам. 
Технический центр по ремонту грузовых автомобилей и прицепной техники Собер-Авто занимается профессиональным обслуживанием и ремонтом грузовых автомобилей с 2011 года. Специалисты центра регулярно проходят курсы повышения квалификации.

 

В разгар летней жары руководство компании Собер-Автоподготовило специальное предложение по диагностике и заправке кондиционера для владельцев грузовых автомобилей. Подробности акции на официальном сайте http://sober-auto.ru/actions/