| Краснодарский край

Автомобильные новости Краснодарского края

» » Особенности перевозки наливных грузов танк-контейнерами

Особенности перевозки наливных грузов танк-контейнерами



Просмотров: 137



При необходимости перевезти наливные грузы возникает вопрос, как сделать это наиболее удобным и быстрым способом с соблюдением всех требований. В большинстве случаев важным критерием является и стоимость транспортировки. Лучшим решением будет использование танк-контейнеров. Особенно это актуально для опасных грузов, а также при задействовании нескольких видов транспорта (водного, железнодорожного, автотранспорта).

Танк-контейнер представляет собой специальный металлический каркас, внутри которого находится цистерна, оборудованная необходимой сливо-наливной и контрольно-измерительной арматурой и предназначенная для перевозки определенного вида жидкости.

 


При необходимости танк-контейнеры оснащаются теплоизоляцией и автоматическими системами поддержания температуры. Необходимость в таких системах возникает при перевозке скоропортящихся пищевых грузов, опасных грузов, а также в условиях суровой зимы. Габариты танк-контейнера соответствуют 20-футовому эталону ISO, используемому в транспортной логистике, нечасто можно встретить варианты и на базе 30 — и 40-футовой рамы. Стандартизированные размеры позволяют производить штабелирование и хранение по общепринятым логистическим схемам.


По международной классификации танк-контейнеры можно разделить на следующие виды:

  • IMO0 (T1-T6) предназначены для транспортировки неопасных пищевых жидкостей, не требующих выгрузки под давлением. Цистерна может оснащаться дополнительным слоем изоляции и подогревом, а толщина ее стенок 2-3 мм.
  • IMO1 (T11-T22) предназначены для перевозки всех видов химических, токсичных, едких, горючих жидкостей. Цистерна может оснащаться изоляцией и электроподогревом. Толщина стенок 5-8 мм. Рабочее давление до 6 атмосфер.
  • IMO2 (T7-T10) предназначены для транспортировки пищевых и малоопасных химических или легковоспламеняющихся жидкостей, допускаемых к перевозке с нижним сливом. Цистерна может оснащаться электроподогревом и усиленной изоляцией. Толщина стенок 3-4 мм. Рабочее давление до 3 атмосфер.
  • IMO5 (T50) предназначены для перевозки сжиженных газов и других жидкостей, требующих строгого соблюдения определенного давления в цистерне. Толщина стенок от 16 мм. Рабочее давление свыше 7 атмосфер.

Цистерны изготавливаются из специальных марок нержавеющей стали. Для перевозки в танк-контейнерах химических жидкостей предусмотрено внутреннее покрытие из углепластика, для транспортировки газа — солнцезащитный экран из алюминия.

 


Многосекционные танк-контейнеры позволяют перевозить за одну поездку сразу несколько видов жидкости.

Таким образом, танк-контейнеры идеально подходят для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, сжиженных газов, химических и пищевых жидкостей. Важным их преимуществом является отсутствие необходимости в переливе жидкости в другую емкость даже при смене транспорта, например, с железнодорожного на автомобильный. Очевидно, что тем самым сводятся к минимуму потери наливного груза при транспортировке, а в случае опасного груза не нужно принимать дополнительных мер безопасности. В результате, стоимость услуг снижается.


В то же время заказчик не привязан к конкретному виду транспорта или транспортной компании, а сама доставка может осуществляться от пункта отправления в пункт назначения, что называется, «от двери до двери».

В Краснодарском крае профессиональной перевозкой всех видов наливных грузов, в том числе и танк-контейнерами, уже много лет занимается транспортная компания Вигард (vigard.ru).

 

Автопарк компании регулярно обновляется, техника не старше трех лет, и включает тягачи, площадки для танк-контейнеров, полуприцепы-цистерны, съемные цистерны, газовозы. В штате компании Вигард работают водители со стажем от 15 лет и опытом перевозки опасных грузов. Транспортировка осуществляется с необходимыми разрешениями и допусками, а документы оформляются грамотно и своевременно.