| Краснодарский край

Девятка ВАЗ-2109

Фото: открытые источники
Автоновости Анапы / Новости транспорта
516
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Привет всем. Сегодня речь пойдёт об отечественном автомобиле «ВАЗ-2109».

И так….. «Девятка» (так её ещё называют) была более популярна, чем её сестра, трёхдверная «Восьмёрка», ведь кузов с четырьмя боковыми дверьми был более «солиден» и очень практичен для семейного использования. Прозвище «зубило» досталось и этой модели, её называли так за угловатую клиновидную форму.

В 1991 году экстерьер «ВАЗ-2109» сделали немного лучше, на неё были установлены «длинные крылья» и «традиционная» облицовка радиатора. Но салон «Девятки» гремел и скрипел пластиковыми элементами, как и у других представителей этого семейства.

По техническим характеристикам «Девятка» была идентична «Восьмёрке». Базовым был двигатель объёмом 1,3 л. от «2108». Немного позже, появился более мощный двигатель – 1,5 л. и менее мощный – 1,1 л. Последняя была экспортной и её мало выпускали. В ранние «Девятки» ставили 4-х ступенчатые коробки передач, но впоследствии они оснащались пятиступкой.

Очень малыми партиями выпускали и «специальные версии» «ВАЗ-2109-91», которые оснащались роторно-поршневым двигателем «ВАЗ-415». С таким агрегатом максимальная скорость «Девятки» составляла – 200 км/ч (Это конечно хорошо, но расход топлива составлял 25л/100 км). Но таких машин сейчас мало, и их техническое состояние требует особого ухода. Обслуживание такого двигателя возможно лишь в Москве и Тольятти.

В конце 90-х, на «Девятки» стали устанавливать двигатели с распределённым впрыском, но полностью вытеснить карбюратор они не успели. Модель перестали производить. Благодаря простой конструкции и дешевизне запасных частей, «ВАЗ-2109» присутствует во всех регионах страны. При всём этом тюнинговым фирмам «Девятку» очень легко приспособить к индивидуальным заказам владельца и улучшить характеристики двигателя и ходовой части.

P.S. А ещё лучше, заняться тюнингом самому.

Краткие технические характеристики: «ВАЗ-21090»
Двигатель: число/расположение цилиндров – 4/Р; рабочий объём – 1288 см3; мощность – 63 л.с.; крутящий момент – 95 Нм; разгон от 0 до 100 км/ч. – 16,2 с.; максимальная скорость – 148 км/ч.
«ВАЗ-21091»
Двигатель: число/расположение цилиндров – 4/Р; рабочий объём – 1099 см3; мощность – 54 л.с.; крутящий момент – 78 Нм; разгон от 0 до 100 км/ч. – 17,2 с.; максимальная скорость – 138 км/ч.
«ВАЗ-21093»
Двигатель: число/расположение цилиндров – 4/Р; рабочий объём – 1499 см3; мощность – 70 л.с.; крутящий момент – 106 Нм; разгон от 0 до 100 км/ч. – 13,2 с.; максимальная скорость – 156 км/ч.
«ВАЗ-2109-91»
Двигатель: рабочий объём – 2х654 см3; мощность – 135 л.с.; крутящий момент – 176 Нм; разгон от 0 до 100 км/ч. – 8,5 с.; максимальная скорость – 200 км/ч.