| Краснодарский край
» » Причины отказа электрооборудования в автомобиле

Причины отказа электрооборудования в автомобиле

Фото: открытые источники
Автоновости Ейска
201
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Высокая влажность вызывает появление конденсата, росы, смазка эмульгируется, возникают очаги коррозии металлов, ухудшаются изоляционные свойства материалов. В полупроводниковых приборах возникают электрохимические и гальванические процессы (из-за адсорбции паров на поверхность материалов, сорбции паров воды материалом, контактной коррозии — разрушения металлов в присутствии электролита). Эти процессы приводят к нестабильности и деградации электрических параметров, к увеличению токов утечки по поверхности и др.

На изделия электрооборудования, хранящиеся на складах, воздействуют помимо природных факторов биологические дестабилизирующие факторы в виде микроорганизмов (плесневые грибы), насекомых (термиты и муравьи) и грызунов. Все эти воздействия приводят к изменению технического состояния изделий электрооборудования и в итоге к изменению технического состояния автомобилей и тракторов.

На систему зажигания приходится примерно 10… 12 % всех отказов электрооборудования, и в 80 % случаев эти отказы являются причиной повышенных расходов топлива (на 5…6 %) и снижения мощности двигателя, а также динамических качеств автомобиля.
 
Характерными отказами системы зажигания являются:
  • Отсутствие высокого напряжения на свечах зажигания благодаря пробою изоляции проводов высокого напряжения;
  • образованию нагара на тепловом конусе свечи зажигания, а также благодаря перекрытию изолятора свечи;
  • обрывов в первичной цепи вследствие заедания рычажка прерывателя классической или контактно-транзисторной системы зажигания и подгара контактов;
  • пробоя или зависания центрального уголька высоковольтной крышки распределителя;
  • пробоя или сгорания помехоподавительного резистора в бегунке распределителя;
  • обрыва первичной обмотки катушки зажигания и пробоя выходного транзистора коммутатора;

Затрудненный запуск двигателя или работа его с перебоями из-за:
  • образования нагара на свечах зажигания;
  • износа деталей прерывательного механизма и распределителя (металлокерамических подшипников и деталей центробежного регулятора угла опережения зажигания);
  • нарушения зазора между контактами прерывательного механизма;
  • образование перекрытий по участкам загрязненной поверхности высоковольтной крышки распределителя; межвитковых замыканий в обмотках катушки зажигания;
  • пробоя высоковольтной крышки распределителя;

Остановка двигателя после выключения электростартера - из-за сгорания добавочного резистора в бесконтактной или контактно-транзисторной системах зажигания.