| Краснодарский край
» » Поддон картера. Чем опасно его повреждение

Поддон картера. Чем опасно его повреждение

Фото: открытые источники
Автоновости Ейска
1458
Сбавь скорость! Тебя дождутся!

Поддон картера, в силу своих конструкционных особенностей и расположения, чаще всего подвергается механическому воздействию, особенно без должной защиты.


Повреждение данного элемента может произойти в результате удара о бордюр, кусок льда, камень и тому подобное.

Стоит помнить одно правило.


Сразу после удара нужно немедленно заглушить мотор и проанализировать полученные повреждения.

Последствия для силового агрегата зависят от характера и объема повреждений. Условно можно выделить их три типа:


1. Небольшая деформация без пробоя может способствовать уменьшению зазора между маслоприемником и поддоном. Минимальная щель между ними не будет препятствовать работе масляной системы силового агрегата на холостом ходу, но при повышении оборотов неизбежно возникнет "масляной голод” для всех трущихся деталей в движке.

Итогом будет их быстрый износ, заклинивание и выплавление.

Незначительные деформации поддона картера не вызывают вытекание масла, а контрольная лампа давления масла при запуске двигателя гаснет, но водитель не должен расслабляться и откладывать ремонт или замену поддона картера.

Несмотря на развитые информационные системы, которыми оснащены современные автомобили, система контроля над давлением масла в двигателе осталась на примитивном уровне. Чаще всего данную информацию дает только один датчик.

В виду того, что у большинства современных транспортных средств нет возможности проверить давление масла на оборотах движения, то водитель должен предельно аккуратно, не перегружая двигатель, добраться до гаража или автосервиса, сделать осмотр поврежденного катера и провести его правку или замену.


2. Глубокая деформация поддона картера без сквозного пробоя может привести к облому трубки пластикового или алюминиевого маслоприемника, ведь конец трубки располагается на расстоянии 5 мм от поддона картера. Нередко трубка маслоприемника обламывается выше уровня масла.

В этом случае автовладелец должен быть предельно осторожным при пробном запуске двигателя, и если лампа давления не погаснет, то нужно немедленно заглушить силовой агрегат. Можно долить масло и вновь запустить двигатель.

В том случае, если лампа давления погаснет, то следует в "аварийном” режиме двинуться в автосервис. При значительной деформации поддона картера лучше не рисковать и не пытаться добраться до станции обслуживания самостоятельно.

Ремонт при таких повреждениях будет заключаться в замене маслоприемника и поддона картера.


3. Пробой поддона картера чреват тем, что через сквозное отверстие происходит утечка масла.

При таком серьезном повреждении огромное значение имеет своевременность прекращения работы силового агрегата, после чего автомобиль при помощи эвакуатора нужно доставить на станцию техобслуживания.

Ни в коем случае нельзя при течи в поддоне делать пробный запуск двигателя, а уж тем более осуществлять движение на автомобиле. Достаточно 20-30 секунд работы в условиях "масляного голодания” и все основные пары трения приобретут задиры.

Ремонт двигателя после пробоя поддона картера, скорее всего, будет трудоемким и затратным. Прежде всего, следует оценить объем повреждений, которые получил двигатель.


Для этого снимают поддон картера, маслоприемник, экран, вскрывают шатунные и по возможности коренные вкладыши, осматривают гильзы цилиндров.

После восстановления силового агрегата проводят замену картера.