| Краснодарский край
» » Выбор кроссовера на каждый день

Выбор кроссовера на каждый день

Фото: открытые источники
Автоновости Геленджика
222
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Вроде бы только недавно забирал свой автомобиль из дилерского салона, как уже пришло время задуматься о покупке нового. Все это время машина служит мне верой и правдой, и я с грустью думаю о замене. Тем не менее, за эти несколько лет сложилось понимание, что для полно счастья в автомобиле не хватало одного важного качества: повышенной проходимости. Так уж вышло, что последние годы я увлекся рыбалкой, чаще стал выбираться с семьей на природу, а жить и вовсе переехали в южную провинцию, где снег бывает несколько дней году и его никто не убирает (сам растает), а дороги ремонтируют только когда президент проезжает. Одним словом – нужно сделать выбор кроссовера на каждый день. То есть нужен недорогой и самый экономичный кроссовер по расходу топлива. Чтобы и на работу можно было ездить и на рыбалку за город пару раз в месяц выбраться. И так чтобы если где-то за ветку зацепился, то, душа кровью не обливалась за новенькое лакокрасочное покрытие, а по городу в пробках лишнее топливо не улетало в трубу. Какой кроссовер экономичней? Какой кроссовер лучше?

Выбор марки для сравнения кроссоверов
Мы будем выбирать лучшие кроссоверы цена качество из тех что есть на вторичном рынке. Во-первых, так как это машина на каждый день, то сразу убираем премиум марки типа Infiniti, Lexus, Audi и т.д. Во-вторых, убираем марки, у которых нет кроссоверов в модельном ряде. Впрочем, это и так понятно — нет кроссовера, нет марки в сравнении кроссоверов. Не берем в расчет «китайцев» — про Китайский джип и вообще про все полноприводные китайские кроссоверы есть аналогичный обзор — «Китайский джип — стоит ли покупать китайский кроссовер?«. Просто потому, что не нравится ни одна современная модель ни внешне, ни внутренне. Не будем тратить на них время и бумагу. Основная задача в том, чтобы провести анализ самых обычных, доступных через официальных дилеров моделей. Жаль, что марки Chevrolet и Opel ушли с российского рынка — я их не включаю в список кандидатов. Пусть на вторичном рынке достаточный выбор кроссоверов этих марок в хорошем состоянии, но надо полагать, что привлекательность этих машин будет падать с каждым днем, а с ней исчезнут и дешевые запчасти, и дешевое обслуживание, и поддержка вторичного рынка производителем.
Если в пределах одной марки производитель предлагает сразу несколько моделей, то предпочтение отдается более дешёвому и компактному кроссоверу. При этом, для некоторых все же пришлось поставить по две модели для полноты картины.

Ожидаемые характеристики кроссоверов
Сразу хочу сказать, что упор будет делаться на покупку подержанной машины. Просто потому, что не хочется переплачивать за новый автомобиль для еженедельных поездок по проселочным дорогам. Однако так как сложно адекватно получить среднюю стоимость автомобиля на вторичном рынке, то будет учитываться цена нового автомобиля в официальном дилерском центре на момент написания статьи.

Пришло время огласить требования к лучшему паркетнику. И так, это должен быть современный кроссовер с каким-нибудь полным приводом и хорошим клиренсом. Скорее всего, это должен быть дизель или с экономичным, но мощным мотором, так чтобы, катаясь 80% времени по городу не переживать из-за стоимости топлива. Экономичный, но мощный, современный, но на вторичном рынке, среднеразмерный или компактный недорогой кроссовер с полным приводом. Вот так в одном предложении можно описать требования к автомобилю. Все остальное, по большому счету, особого значения не имеет – определение «современный» предполагает, что у всех популярных марок автомобилей уже давно имеется некий минимальный набор обязательных потребительский свойств, без которых авто ни как нельзя назвать современным.

Комплектация
Очевидно, что у каждого есть свои предпочтения и подходы к выбору комплектаций. Дилеры норовят «впихнуть» побольше ненужных или сомнительных опций, а покупатель смотрит на самую привлекательную по цене модификацию, но такую «пустую», что порой слезы наворачиваются. Поэтому определимся сразу, что ориентация будет в основном на базовую комплектацию, без всяких опций. Ну раз нет этого в базе для выбранной модификации, значит это и не так уж нужно. На самом деле это не совсем правильно и за счет опций машина может оказаться гораздо привлекательней по своим потребительским свойствам, но мы же договорились, что нам важно только полный привод и экономичный двигатель? Предпочтение будет отдаваться механической трансмиссии, т.к. ремонт такой машины будет дешевле, расход топлива более экономичным, а проходимость на бездорожье выше.

Что сравнивать в кроссоверах
Для сравнения я привожу в табличном виде следующие важные на мой взгляд характеристики автомобиля: модификация, клиренс, тип топлива, расход топлива на 100 км в смешанном цикле, разгон до 100 км, объем багажника, стоимость нового автомобиля в указанной комплектации в миллионах рублей. Не буду смотреть на объем и мощность двигателя. Какое мне дело до этих цифр, если важно только понимание того на сколько комфортно я буду обгонять на трассе? Конечно увеличенный объем будет влиять на налоги, но в классе недорогих компактных кроссоверов не будет сильных перекосов – все будет примерно на одном уровне.

Сравнительная таблица кроссоверов
И так, у нас получился довольно приличный список из 13-ти марок и 16-ти моделей. Проанализируем таблицу по выбранным характеристикам кроссоверов.

  • Цена.
В список кроссоверов с ценой до 1,5 млн. руб. вошли сразу 6 моделей и еще 2 буквально «дышат им в спину». Надо полагать, что при умелом подходе к выбору опций нового автомобиля или при умении хорошо торговаться можно подобрать вполне неплохой вариант до 1,5 млн. Однако, явный фаворит среди кроссоверов в том, что касается цены это Renault Duster с ценой до 1 млн. руб.
  • Расход топлива.
Оказалось, что полноприводный автомобиль может расходовать менее 6 литров на сотню. Очень приятные цифры, особенно если это дизель. В лидерах опять Renault Duster с расходом дизельного топлива в 5,3 литра. Не уступает ему и больший по размеру Nissan X-Trail с такими же показателями расхода солярки на 100 км. Приятно порадовала дизельная Toyota RAV4 с расходом 6,5 литра при цене 1,5 млн. Стоит проанализировать предложения этой модели детальнее.
  • Багажник.
Этот показатель не столь принципиален, однако совсем уж маленький багажник Subaru XV в 310 литров никуда не годится. Как с таким объемом можно ехать на природу всей семьей? По опыту предыдущих автомобилей достаточным кажется багажник в районе 500 л. В лидерах оказались сразу три модели: Honda CR-V, Nissan X-Trail, Toyota RAV4.
  • Клиренс.
Или дорожный просвет. Конечно хорошо, когда у тебя есть 200 мм под днищем. Но мне приходилось ездить по бездорожью в хорошую погоду и с гораздо меньшим клиренсом. К счастью, большинство производители кроссоверов позаботились о хорошем дорожном просвете своих моделей. Лучшими кроссоверами в этой номинации стали обе модели Subaru, следом идут Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5. Если для Forester и Outlander это был ожидаемый результат, то Mazda CX-5 приятно удивила.
  • Динамика разгона.
Последний анализируемый показатель в нашем обзоре. Честно говоря, выбирая компактный кроссовер на каждый день среди марок среднего и нижнего ценового сегмента не стоит вообще обращать внимание на такой показатель, как динамика набора скорости. Вы же не собираетесь участвовать в уличных гонках? Тем не менее, по опыту знаю, что автомобиль с динамикой ниже 12 с до сотни просто очень и очень «грустный». На трассе, порой, весьма не комфортно обгонять длинномеры, особенно ночью, когда наверняка определить расстояние до встречного автомобиля бывает очень сложно. К счастью, все рассматриваемые модели имеют хорошую динамику набора скорости. В явные лидеры вышли бензиновые Ford Kuga и Skoda Yeti, самый «скучный» оказался дизельный Renault Koleos.

Метод оценки и выводы.
Для каждой модели мы ставили 3 балла, если она по выбранному показателю занимала 1-е место, 2 балла за 2-е место и 1 балл за 3-е место. Модель аутсайдер по выбранному показателю получала штрафной -1 балл. Если модель не попадала в лидеры, то по данному показателю баллы не начислялись. В результате мы получили следующую картину (см Таблицу сравнения кроссоверов). Первое место достается Renault Duster с максимальным числом баллов 11. Да, у этой машинки скромный багажник — всего 475 литров, цена до 1 млн. руб. и потребление топлива в 5,3 литра просто восхищает. К тому же, Логановская база предполагает весьма надежный и дешевый в обслуживании автомобиль. Втрое место достается Nissan X-Trail за такой же экономичный двигатель и «правильный» багажник в 550 литров. Однако цена X-Trail оказалась выше следующего нашего победителя – Toyota RAV4.

Если с Renault Duster все понятно, то X-Trail и RAV4 явно классом повыше. Цена на новый X-Trail нужной модификации начинается от 1,7 млн. руб., а максимальная доходит до 2 млн. Посмотрим на предложения на вторичном рынке. Ресурс auto.ru предлагает автомобили Nissan X-Trail предыдущего поколения (2011-2015 годы выпуска) по цене от 0,9 до 1,2 млн. руб. в зависимости от года выпуска и пробега. А вот для «Рафика» на вторичном рынке совсем иная ситуация – даже подержанная машина практически не падает в цене. Модели 2013-года идут от 1,4 млн за полноприводный дизель. Таким образом, напрашивается вывод, что Toyota RAV4 лучше покупать новой – подержанный автомобиль практически не падает в цене, а Nissan X-Trail нужно брать б/у – после рестайлинга цены на предыдущее поколение приятно отличаются от цены на новый автомобиль.

Кроме указанной троицы вне конкурса хочется обратить внимание на Hyundai Tucson (ix35). Потребление топлива как у Toyota RAV4, динамика разгона лучше, чем у лидеров рейтинга, багажник больше чем у Дастера, цена на новые автомобили такая же как у X-Trail. Единственный недостаток – дорожный просвет меньше чем у лидеров – 182 мм. А цены на дорестайлинговые машины Hyundai ix35 2013-го года будут приятным бонусом – можно найти хорошие предложения до 1 млн. руб.

И так, мы определились с участниками нашего следующего обзора: Renault Duster, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Hyundai Tucson (ix35). Теперь нам предстоит более внимательно взглянуть на все 4 дизельных кроссовера и выбрать победителя – лучшего из лучших, дизельного полноприводного кроссовера на каждый день.