| Краснодарский край
» » Двигатель не заводится: почему и что делать в таком случае?

Двигатель не заводится: почему и что делать в таком случае?

Фото: открытые источники
Автоновости Горячего Ключа
58
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Для каждого автовладельца ситуация, когда не заводится двигатель машины, становится неприятным сюрпризом. Первое, что нужно сделать при такой проблеме – перестать паниковать. В самом начале важно обратить внимание на все реакции техники на попытку запуска, это поможет быстрее выявить причины неисправности.

Основные причины поломок

Наиболее частыми причинами, при которых не заводится двигатель машины, являются следующие проблемы:
  • разряженный аккумулятор;
  • перегорание предохранителей;
  • проблема с подачей топлива;
  • поломка свечи зажигания;
  • грязный воздушный фильтр;
  • перегрев двигателя;
  • неисправность стартера.
Рассмотрим каждую причину по отдельности:

АКБ

При разряженной батарее двигатель плохо заводится, либо вовсе не реагирует на поворот ключа зажигания. Для приемлемой работы напряжение аккумулятора не должно опускаться ниже 12,5 вольт. Если напряжение упало ниже 11 V, то следует проверить чистоту клемм, исправность пластин в банках, а также достаточность в них электролита.

Предохранители

Выход из строя даже одного из предохранителей может приводить к отказу работы двигателя. Особенно это касается автомобилей с инжекторными двигателями. Почему не заводится двигатель при выходе из строя такой маленькой запчасти автомобиля ? Дело в том, что неработающий предохранитель не позволяет замкнуть электросеть и тем самым прекращает подачу электричества к детали. Эта поломка легко устраняется самостоятельно путем замены неисправного предохранителя. Необходимо постоянно возить в багажнике запасной набор элементов и помнить схему их расположения в блоке.

Система подачи топлива

В том случае, если стартер работает, а мотор все равно не заводится, возможны неполадки топливной системы автомобиля. Неисправность бензонасоса может быть вызвана поломкой катушки или засорением топливного фильтра. Работу катушки проверяют, подключая бензонасос непосредственно к АКБ. Если он заработает, значит, засорился фильтр и бензин просто не может попасть в насос. Кроме того, возможна поломка топливного шланга, она определяется визуально наличием подтеков бензина под днищем авто.

Свечи зажигания

Когда двигатель заводится и глохнет, причина может скрываться в неправильной работе свечей зажигания. Возможно, они излишне залиты бензином, тогда их надо протереть и вставить обратно. Если специальных для этого ключей нет, то возможно продуть путем полного нажатия акселератора при нейтральной передаче. В том случае, когда свечи сухие, а авто глохнет, проверьте искру на каждой, возможно они неисправны.

Воздушный фильтр

В некоторых моделях машин предусмотрена система, при которой двигатель не заводится при засорении воздушного фильтра. Проблема решается путем визуального осмотра и последующей замены либо чистки фильтра. Главное – не повредить его структуру, и предотвратить попадание в ДВС лишних предметов.

Перегрев

Бывает, что двигатель глохнет вследствие достижения предельных температур. Это может быть вызвано отказом температурных датчиков, недостатком количества жидкостей или отказом помпы. Определить утечку жидкостей можно визуально, а работоспособность помпы ее прямым подключением к АКБ. Если помпа работает, но вытекают жидкости, то следует их долить и на малых оборотах двигателя отправиться в сервис.

Стартер

Иногда двигатель не заводится по причине неисправности стартера. Проверить его работу можно прямым соединением с аккумуляторной батареей. Если при таком соединении он будет работать нормально и стабильно, то неисправность может быть вызвана проблемами в проводке или клеммах соединения.