| Краснодарский край
» » Мазда 3 седан: классика на все времена

Мазда 3 седан: классика на все времена

Фото: открытые источники
Автоновости Новороссийска
147
Сбавь скорость! Тебя дождутся!

Как известно, быстрая на разгон и весьма дерзкая на вид красотка Мазда 3 выпускается в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан. Как правило, пятидверному варианту отдают предпочтение любители спортивного, динамичного стиля, тогда как традиционный седан – это выбор людей со стилем классическим, предпочитающих всегда выглядеть представительно – и в семейном выезде на природу, и в деловых поездках.

Однако, помимо классического стиля, Мазда 3 седан имеет ряд весомых преимуществ перед более компактным хэтчбеком. Возможно, кто-то сделает выбор в пользу этого кузова после того, как тщательно взвесит все его «минусы» и «плюсы».

Сильные стороны классической модели

Поскольку основное отличие седана от хэтчбека заключается в отсутствии пятой полноценной двери, то и ее сильные стороны должны брать начало в этом отличии. Так и получается на деле. Багажное отделение у «классической» «тройки» полностью изолировано от салона. За счет этого, ни шумы, издаваемые багажом, ни источаемый им аромат, не будут беспокоить водителя и пассажиров. Неважно, что поместили под капот, неважно, какое расстояние предстоит преодолеть с этим грузом – на качестве поездки это никак не будет отражаться.

Несмотря на то, что объем багажного отделения у седана всегда остается фиксированным, и не увеличивается за счет раскладывания задних сидений, в обычном своем состоянии он заметно превышает объем багажника у хэтчбека: разница составляет порядка 68 литров. Это существенная разница, даже несмотря на то, что ширина багажного отсека в пятидверной «тройке» больше.

Полная изоляция багажного отделения способствует и увеличению скорости прогрева салона. В холодное время года за счет этого можно хорошо сэкономить на топливе. Для тех, кто оставляет машину на уличной парковке и часто заводит ее в течение дня, это может сыграть важную роль при выборе модели.

Удобно то, что дверца багажника у этого варианта «тройки» открывается с центрального замка. Таким же образом и закрываются все двери.

Стоит отметить также разницу в цене: в классическом кузове Мазда 3 с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и двигателем объемом 1.6 литра может стоить порядка 1, 181 миллиона рублей, а при участии в различных акциях, проводимых официальными дилерами концерна – и того меньше. Тогда как стоимость пятидверной модели начинается от 1.271 миллиона рублей в самой простой комплектации.

В остальном «классика» мало чем отличается от более спортивного «хэтча».

Ложка дегтя в бочке меда

Как известно, у каждой медали есть своя обратная сторона. Для Мазды 3 седан это:

  • большая длина корпуса автомобиля (примерно на 7.5 см);
  • плохой обзор заднего вида, заметные неудобства при парковке;
  • невозможность увеличить размер багажника, чтобы перевезти крупногабаритный груз;
  • узкий багажный проем;
  • отсутствие вспомогательной ручки на дверце багажника (особенно ощущается в плоху погоду);
  • недостаточная высота салона (на задних сидениях высокий человек будет чувствовать себя крайне неуютно);
  • невозможность использовать заднюю полку как столик при выезде на природу;
  • невозможность использовать багажник как отдельное место для перевозки собаки.

С точки зрения самых придирчивых автолюбителей, седан выглядит недостаточно эффектно, за счет неприкрытых элементов задней подвески. Кроме того, на классические модели в официальных дилерских центрах обычно есть небольшая очередь, и желанную красотку часто приходится ждать.