| Краснодарский край
» » Износ автомобильных покрышек: разновидности и сроки замены комплекта

Износ автомобильных покрышек: разновидности и сроки замены комплекта

Фото: открытые источники
Автоновости Усть-Лабинска
104
Сбавь скорость! Тебя дождутся!

Покрышки больше других элементов автомобиля подвержены износу. Постоянное соприкосновение с дорогой, езда по ухабам, наезд на различные предметы – лишь основные причины, которые со временем делают резину непригодной для эксплуатации. Чтобы не подвергать опасности себя, автомобиль, пассажиров и других участников дорожного движения, необходимо менять комплект, по достижению им предельного уровня износа. Подобрать новую обувку можно, посетив магазин шин, где представлены модели для летнего и зимнего использования.

Почему опасно использовать изношенные покрышки?

Состояние покрышек оказывает большое воздействие на подвеску. Неравномерный их износ или существенные повреждения влекут за собой неисправности других узлов транспортного средства. Особую опасность езда на таких колесах представляет для любителей больших скоростей. В подобных ситуациях автомобиль становится неуправляемым. Теряется сцепление с дорогой и при дождливой погоде, и при наличии на полотне корки льда или снега.


Иными словами изношенная резина приводит к увеличению риска возникновения ДТП. При ее эксплуатации часто развивается аквапланирование, так как стертый протектор не успевает своевременно отводить влагу, а отсутствие рельефных узоров не позволяет колесам должным образом «вгрызаться» в снег.


Виды износа или как определить период смены покрышек

Существует несколько разновидностей износа резины, отличающиеся степенью, местом расположения дефектов и их типом. При нормальном уровне, когда лишь немного стерты средние части шин, покупать новый комплект не нужно. Достаточно периодически менять элементы местами для обеспечения равномерного истирания. По типу повреждений износ бывает:

  • в виде пятна;
  • пилообразный;
  • чешуйчатый;
  • с острыми краями;
  • продольный гребенчатый.

Перечисленные дефекты могут быть одиночными и множественными. Чтобы определить их степень, лучше всего использовать цифровые измерители, являющиеся наиболее точными индикаторами. Менять покрышки необходимо при достижении высоты протектора менее 1,6 мм. Обычно таких пределов износ появляется после преодоления на одном комплекте покрышек 40-50 тысяч км пробега. При езде по плохим дорогам шины могут приходить в негодность раньше. Кроме того, скорость истирания зависит от качества резины, исходных ее характеристик, манеры вождения и прочих факторов.