| Краснодарский край
» » Причины выхода из строя радиаторов охлаждения и расходомеров воздуха

Причины выхода из строя радиаторов охлаждения и расходомеров воздуха

Фото: открытые источники
Автоновости Усть-Лабинска
54
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
В данной статье мы постарались коротко описать причины и признаки неисправности таких компонентов автомобиля как радиаторы и ДМРВ. Надеемся, что эта информация не только расширит кругозор, но и поможет автовладельцам избежать перечисленных проблем.
 
Упала мощность? Расходомер шалит
 
Заподозрить сбой в работе расходомера воздуха (датчика массового расхода воздуха – ДМРВ) можно по следующим «симптомам»:
  • двигатель запускается с трудом и/или нестабильно работает на холостом ходу;
  • нажатие на «газ» приводит к «провалу» оборотов;
  • мощность падает, скорость набирается медленно;
  • возрастает расход топлива;
  • светится индикатор «Check Engine».
В зависимости от конструкции датчика причины его поломки могут быть разными.
  • Для «лопаточных» моделей: изнашивание токоведущих поверхностей (приводит к искажению передаваемых данных), скопление масла в канале (нарушает работу заслонки).
  • Для термоанемометрических датчиков: неквалифицированное обслуживание, нестабильное электропитание.
Профилактикой неполадок служит своевременная замена воздушного фильтра.
В большинстве случаев поломок на расходомер воздуха Пежо 406 https://aza.by/auto/peugeot-563/406-8b-1477/20-hdi-110-9981/12906/ и других марок автомобилей ДМРВ не подлежат ремонту.
 
Дым из-под капота? Проверяйте радиатор
 
Неисправности радиатора могут иметь следующие причины.
  1. Заводской брак.
  2. Неправильная эксплуатация. Нерегулярная промывка внутренних и очистка наружных поверхностей радиатора (засоры и значительное внешнее загрязнение теплообменных пластин приводят к тому, что он перестает эффективно отводить тепло). Использование некачественной охлаждающей жидкости (ее состав может провоцировать возникновение коррозии или же не обеспечивать заявленную морозостойкость).
  3. Механические повреждения. Могут возникать по ряду причин: дорожно-транспортное происшествие, вылетевший из-под колес камень, неумелый ремонт и прочее.
  4. Естественный износ.
В зависимости от серьезности поломки и общего состояния радиатора варианты устранения проблемы разнятся от простой очистки до полной замены. К примеру, радиатор на Пежо 605 https://aza.by/auto/peugeot-563/605-6b-481/20-2458/10203/ в случае обнаружения выраженной коррозии имеет смысл поменять.
 
Наиболее частым и заметным показателем неполадок с радиатором является появление дыма (пара) из-под капота. В таких случаях необходимо побыстрее заглушить двигатель, дать радиатору остыть и, во избежание ожогов, не торопиться открывать бачок с охлаждающей жидкостью.