| Краснодарский край

Автомобильные новости Краснодарского края

» » Деньги или ремонт: в РСА разъяснили новые правила «натурального» ОСАГО

Деньги или ремонт: в РСА разъяснили новые правила «натурального» ОСАГО

Фото: открытые источники
Автострахование
564
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
В конце апреля в России вступили в силу новые правила возмещения ущерба по ОСАГО. Теперь после ДТП не каждый автовладелец сможет выбрать, в каком виде получить компенсацию: в финансовом или в виде ремонта авто. О нюансах новых правил рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Новые правила вступили в силу 28 апреля 2017 года. Главное изменение – после ДТП машины будут ремонтировать, а получить денежную компенсацию можно лишь в особых случаях. Как пояснили в РСА, данные правила касаются лишь тех автовладельцев, которые заключили договор ОСАГО после 28 апреля этого года.

При заключении договора страховщик обязан предоставлять список СТО, где можно будет отремонтировать «железного коня» после аварии. Находиться автомастерская должна не далее, чем в 50 км от места жительства владельца или места ДТП. Машины моложе двух лет имеют право ремонтировать только СТО, подтверждающие сохранение гарантии.

Автомастерская обязана уложиться в 30 дней, более длительный срок восстановления авто грозит ремонтникам штрафами. Гарантия проведенного ремонта также предусмотрена: на общий ремонт – полгода, на кузовные работы и покраску – год.

А в каких же случая можно будет получить денежную компенсацию после ДТП? Во-первых, если ремонт авто превышает стоимость в 400 тыс. рублей или машина вовсе не подлежит восстановлению. Во-вторых, если пострадавший погиб или получил серьезное увечье. В-третьих, выплаты полагаются инвалидам определенных категорий.

По мнению некоторых экспертов, нововведение на руку автовладельцам: ремонт машины после ДТП теперь становится головной болью страховой компании. Однако в РСА отмечают, что новые правила оставляют лазейку для мошенников, так как получить денежную выплату после аварии все же возможно. Также возникли и трудности с выбором СТО: как показывают опросы, сервисы не горят желанием брать в ремонт машины, старше 5-7 лет.