-->
| Краснодарский край

Обзор Subaru BRZ

Фото: открытые источники
Авто Обзоры
59
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
С первых секунд BRZ ощущается именно как Subaru, а не Toyota. «Боксер» заводится с хриплым дребезгом, знакомым каждому владельцу Impreza, а рычаг трансмиссии здесь точно так же дрожит при первых поворотах стартера. Короткоходный и требующий определенных усилий механизм КП здесь тоже чисто субаровский. Первые километры мы едем по односторонним каннским улочкам, делаем короткий бросок по автостраде, путаемся в бесконечных круговых перекрестках Граса, и в этих условиях машина легка и проворна.

BRZ-довольно короткий автомобиль, и это значит, что чистокровной передне/среднемоторной компоновке на манер Ferrari здесь не место. И все же оппозитный мотор задвинут максимально глубоко в недра шасси, а передний свес у машины предельно мал. Раздутые крылья, как у нового 911, позволяют вам даже с водительского места прекрасно наблюдать, ще находятся передние колеса в любой момент времени.
 
Из-за низко установленного двигателя капот получился тоже довольно низким, что, в свою очередь, привело к низко расположенному Торпедо. И вот какой из-за этого возникает парадокс: сиденье стоит практически на полгу, но посадка все равно кажется высоковатой просто потому, что все органы управления находятся ниже, чем ожидаешь. За два последующих дня я так и не смог устроиться по-настоящему комфортно. Да, я слишком высок для того, чтобы сойти за среднестатистического водителя, но факт остается фактом: постоянно кажется, будто руль лежит прямо на коленях, и удобства это, ясное дело, не добавляет.

Впрочем, об этом быстро забываешь, стоит попасть на первые перевалы, ведущие от Средиземноморья и французской Ривьеры ввысь, к Дороге Наполеона. Новый мотор серии FA20, как и подобает оппозитникам Subaru, в любом режиме звучит сухо и грубо. Но с ростом оборотов в его «саундтреке» можно уловить звуки на любой вкус: грохот старых 911-х, дребезг фиатовских агрегатов TwinAir и даже характерный тембр впускного тракта, присущий Lexus LFA. Экспрессии, быть может, чуть не хватает, но голос у двигателя многих)бегающий, и в него ничего не стоит влюбиться после 5000 об/мин — в этот момент он становится громче, и это та самая отметка, за которой всегда следует быть, если хочешь ехать сколько -нибудь активно.

Японцы говорят, что между 2000 и 3500 об/мин есть небольшой всплеск тяги, который должен прийтись ко двору при обгонах, но максимум отдачи находится на 6400 об/мин. Причем в контексте 204 Нм крутящего момента это скорее небольшой холмик, чем полноценный пик. На фоне любого современного турбодизеля BRZ покажется медленной. Но лишь до тех пор, пока не начинаешь нагло повисать на хвосте у едущей впереди машины, в тесных шпильках добавлять газ еще до того, как убедишься, что все чисто, и при  этом ни в коем случае не сомневаться в том, что делаешь. И тоща от BRZ трудно уехать даже на длинньх прямиках.

Когда серпантины Дороги Наполеона становятся менее затейливыми, можно заскучать и расстроиться. А можно принять ситуацию как есть и начать наслаждаться тем фактом, что машина позволяет постоянно атаковать на пределе. И даже если вас остановят за превышение скорости, оно окажется не таким серьезным, как можно подумать. В BRZ не получится переключаться пораньше или ехать на повышенной передаче. Переключения вниз — обязательно с перегазовкой, чтобы обороты сразу оказывались поближе к красной зоне. Ноги водителя постоянно заняты делом: левая выжимает сцепление, чтобы переходить с одной короткой ступени на другую, а правая либо давит на тормоз (не забывая при этом о перегазовках), либо утапливает акселератор, как только шестерни входят в зацепление.
 
По материалам Автомобильного портала WRCARS.

Автомобильный портал WRCARS представляет большое количество новостей и информационных данных об авто. Все они позволяют лучше ориентироваться в вопросе о ремонте или поломке.