| Краснодарский край
» » Тест-драйв обновленного Ford EcoSport

Тест-драйв обновленного Ford EcoSport

Фото: открытые источники
Авто Обзоры
138
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Даже в свои лучшие годы тягаться с конкурентами – Renault Kaptur и Hyundai Creta – компактный кроссовер Ford EcoSport не мог. Причины относительно невысоких объемов продаж разные. Кто-то из потенциальных покупателей остался разочарован откровенно дешевым интерьером, кого-то не устроила цена. Не способствовало высокому спросу на EcoSport и отсутствие в модельном ряду версии с полным приводом и автоматической коробкой.

Конечно, наивно надеяться, что после недавнего рестайлинга «фордовский» кроссовер вдруг разом выбьется в лидеры класса, но шансы улучшить свои позиции у него все же есть. А все потому, что EcoSport с полным приводом наконец-то стали оснащать полноценным «автоматом». Еще одна хорошая новость – 2-литровый двигатель, который как раз и трудится в связке с автоматической трансмиссией, теперь выдает не 140, а 148 лошадиных сил.

С восьмью дополнительными «лошадками» динамика воображение все равно не поражает, но каких-то неудобств в городском потоке не испытываешь точно. Да и за городом при обгонах, если речь идет о скоростях в 90-120 км/ч, напрягаться особо не приходится. Упомянутые выше конкуренты с моторами такого же объема точно не быстрее. К тому же «автомат» EcoSport можно всегда перевести в режим Sport, после чего и без того небольшие задержки при переключениях практически сойдут на нет.

Поработали «фордовцы» и над управляемостью. Не сказать, что раньше EcoSport ехал плохо, но после рестайлинга реакции на повороты руля стали еще точнее. Больших кренов, несмотря на довольно высокий кузов, опасаться также не приходится. Обратная сторона медали – кроссовер стал чуть жестче проходить разбитые участки. Впрочем, однозначные выводы делать не стоит, поскольку тестовый автомобиль был обут в «семнадцатые» шины. Не исключено, что на резине с более высоким профилем плавность хода будет заметно лучше.

Конечно, полный привод не делает Ford EcoSport серьезным «проходимцем», но в случае чего выехать на средней тяжести бездорожье можно без боязни. Отличная геометрическая проходимость – главный козырь «фордовского» кроссовера вне асфальтовых дорог. Радует и дорожный просвет: от земли до защиты картера явно больше 20 сантиметров. Но больше всего, пожалуй, впечатлило то, что EcoSport абсолютно не боится диагонального вывешивания.

Хотя подобными экстремальными развлечениями лучше все-таки не злоупотреблять. При «диагоналке» хорошо заметно, что жесткости кузову не хватает. На новом автомобиле во время диагонального вывешивания двери и крышка багажника закрывались без проблем, но едва ли такая радужная картина сохранится через несколько лет. Свою долю критики на пересеченной местности получает и «автомат». Плавно нажимаешь на педаль газа – реакции нет. Давишь еще сильнее – EcoSport чересчур активно прыгает вперед. Преодолевать серьезное бездорожье, где приходится ювелирно дозировать тягу, непросто.

 

Впрочем, что-то мы увлеклись. Что без полного привода, что с ним, Ford EcoSport в первую очередь городской житель. И большинство из тех, кто подыскивает для себя компактный кроссовер, будут оценивать его с точки зрения удобства эксплуатации именно в городских джунглях. Новые сиденья оказались действительно удобнее старых. Пришлась в пору и абсолютно новая передняя панель. В нашем автомобиле в верхней части центральной консоли расположился огромный 8-дюймовый экран мультимедийной системы SYNC. Обладателям же более доступных версий придется довольствоваться экранчиком поскромнее – диагональю 4 дюйма.

На втором ряду без сюрпризов. Двое пассажиров среднего роста разместятся без проблем, но не более того. Багажник своими размерами также не впечатляет, но для пары-тройки пакетов из супермаркета его объема в 356 литров должно хватить. На автомобилях для нашего рынка, кстати, запасное колесо по-прежнему крепится на крышке багажника, в то время как европейские EcoSport после рестайлинга запасного колеса лишились вовсе. А зря. Если раньше «запаска» смотрелась скорее комично, то теперь, когда EcoSport щеголяет обновленным передком в стиле старшей модели Kuga и поясом из неокрашенного пластика, необычное дизайнерское решение заиграло новыми красками.

 

От проверенного 1,6-литрового мотора, который устанавливался на EcoSport раньше, «фордовцы» отказались. Вместо него – турбированный 1,5-литровый моторчик мощностью 123 лошадиные силы. И всего три цилиндра. Оставим за скобками отношение наших автолюбителей к турбинам в целом и высокофорсированным малообъемным агрегатам в частности и просто оценим динамику: примерно 13 секунд. Таким же результатом мог похвастать и кроссовер с потенциально более надежным 1,6-литровым мотором. Так что, по сути, новый турбомотор ничего выдающегося из себя не представляет. Реально похвалить его можно лишь за низкий аппетит. В схожих условиях он расходует на 2-3 л/100 км меньше, чем двигатель объемом 2 литра.

Не удивлюсь, если 90% покупателей отдадут предпочтение версии с полным приводом и «автоматом». Она хороша. И пусть мгновенно отыграть некогда утраченные позиции едва ли удастся, но шансов найти своего покупателя у обновленного EcoSport однозначно стало больше.

Статью подготовил для вас Bob Slaggish, мое творчество на Youtube можно посмотреть по ссылке