| Краснодарский край
» » Вездеходное транспортное средство «ХАРП-Р» -труженик бездорожья

Вездеходное транспортное средство «ХАРП-Р» -труженик бездорожья

Фото: открытые источники
Авто Обзоры
87
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Там, где не проедет обычный грузовичок, а о прохождении легкового автомобиля не может идти и речи. Когда срочно нужно доставить груз или пассажиров из точки А в точку Б, человека выручают специально разработанные для этих целей маши ВТР.  В этой статье, речь пойдет об одном из таких изобретений человечества, это колесное транспортное средство, на специальных крупногабаритных шинах, которое получило название «ХАРП-Р».

Основная особенность вездехода, заключается в использовании широких шин сверхнизкого давления.

Учеными было доказано, что проходимость транспортного средства, главным образом зависит от действующего давления в пятне контакта шин с поверхностью.  Таким образом, было выявлено преимущество шин сверхнизкого давления колесных вездеходов, над гусеничными аналогами таких вездеходов.

Кроме преимущества в опорной проходимости, колесные вездеходы являются более экологичными, по сравнению с гусеничными.  При движении по непроходимой местности, широкие эластичные шины оставляют меньше повреждений на поверхности почвы, чем гусеницы.  Снегоболотоход «ХАРП-Р» является незаменимым помощником, для работников, чей труд связан с пребыванием в полярных и тропических условиях климата нашей планеты.

Кабина, рассчитанная на двоих членов экипажа, в комплектациях для сервера, оборудуется дополнительным утеплением кабины и автономным отопителем, для тропического климата – кондиционером и термоизолированной емкостью для воды.

Каждый автомобиль оборудован новейшими системами навигации и связи.

Производственные мощности Опытно-конструкторского бюро «Вездеходные транспортные системы», расположены в городе Москве.  Предприятие выпускает ряд в следующих модификаций «ХАРП-Р»:
  • Грузовой фургон;
  • Вахтовый автобус, вместимостью до 15 человек;
  • КУНГ, для размещения специального оборудования. КУНГи, в частности, могут быть использованы для оказания медицинской помощи и выполнения аварийно-спасательных операций.
При правильно выбранном давлении в шинах и оптимальном режиме движения, вездеход «ХАРП-Р», практически не встречает на своем пути непреодолимых преград.

Машина, является достаточно легкой в управлении.  Срок обучения водителя, особенностям вождения в условиях глубокого снега зимой, или заболоченной местности летом, занимает меньше недели.

Важным преимуществом данной модели, перед аналогичными ВТС, является легкое преодоление преград, в виде болот, ручьев и даже рек. Вездеход, не требует для этого, какой-либо предварительной подготовки.  Движение на плаву, осуществляется с помощью вращения колес, максимальная скорость движения по воде, составляет 5 км/ч.  Удержание вездехода на поверхности воды, возможно благодаря особенностям конструкции металлического поддонного отбойника, который размещается под днищем кузова и выполняет две основные функции.
Первая – защита редукторов привода колес, входящих в состав переднего моста и самого двигателя.
Вторая – размещение водоизмещающих блоков, которые выполняют роль поплавка, за счет которого, снегоболотоход не тонет.
Для выхода на берег, возможно использование тяговой лебедки, которой комплектуются все модели «ХАРП-Р».

Полная масса снегоболотохода - 6 тонн, грузоподъемность 1,5 тонн.  Дизельный двигатель, имеет мощность 122 л.с., который позволяет вездеходу развивать на прямых участках скорость до 50 км/ч, по сложнопроходимым грунтам, до 20 км/ч.

Инженерами-разработчиками «Опытно-конструкторского бюро Вездеходные Транспортные Системы», была проведена сложная работа, в результате которой, появился «ХАРП-Р».  Это ВТС, обладающий высокими показателями опорной и профильной проходимости, которых удалось добиться конструкторам бюро, с помощью сочетания ряда факторов:
  • Эластичных шин большого диаметра;
  • Сравнимо небольшой массы;
  • Высокого клиренса;
  • Максимально правильного распределения нагрузок по осям.
И последнее. Если такой вездеход не «по карману», то вполне реально сделать подобную машину на базе наших отечественных грузовичков ГАЗ, ЗИЛ или импортных, таких как HYUNDAI, FORD, и других полноприводных транспортных средств, благо запчасти и вездеходные комплектующие всегда можно заказать.