| Краснодарский край
» » Обзор грузовика КрАЗ-256Б

Обзор грузовика КрАЗ-256Б

Фото: открытые источники
Авто Обзоры
260
Сбавь скорость! Тебя дождутся!

КрАЗ-256Б представляет собой грузовой автомобиль тяжелого класса. Его производство пришлось на период с 1966 по 1994 годы. Машина была спроектирована и полностью разработана, как инженерами из Украинской ССР, так и представителями Белорусской ССР, и РСФСР.

Автомобиль разрабатывался Кременчугским, Минским и Ярославским автозаводом, поэтому в нем использовались комплектующие и запчасти от других советских грузовиков, таких как МАЗ и КАМАЗ.

Эта коммерческая машина, как основу имела массивную раму, выполненную из стали, на которую монтировались основные элементы, а также узлы и агрегаты.

Грузовик производился в модификации самосвал, с системой самовыгрузки в направлении назад.

КрАЗ-256Б имел колесную компоновку трехосного типа, привод его был задним, где ведущими были два задних моста.

Существовали и некоторые вариации этого автомобиля, которые по большему счету предназначались для эксплуатации в армии, поэтому их оборудовали полным приводом.

Грузовик обладал грузоподъемность в 12000 кг.

Машина эксплуатировались и эксплуатируются на разного рода стройках, карьерах, свалках, пунктах сбора металлолом и прочих объектах подобного рода.

Автомобиль оборудовался дизельным атмосферным двигателем 238-ой модели от моторостроительного завода из Ярославля.

Дизельный двигатель был выполнен с блоком цилиндров типа V8. Он обладал объемом 14866 см3, а его мощность равнялась 240 сил.

В тот момент, когда коленвал достигал частоту вращения в 1500 мин-1, вырабатывался крутящий момент в 880 Нм.

Коробка передач использовалась пятиступенчатая механического типа.

Сцепление применялось традиционное, как для других грузовых автомобилей советского производства: двухдисковое сухого типа с применением пневмо-гидравлики.

КрАЗ-256Б оборудовался пневматическими тормозами.

Давление в системе образовывалось посредством компрессора, который работал от двигателя автомобиля.

На передние колеса устанавливались тормозные камеры, а на задние ведущие энергоаккумуляторы.

На всех колесах были применены барабанные тормоза.

Подвеска была зависимого типа, на рессорных элементах.

Задние мосты оснащались балансирной системой.

Рулевой механизм был червячным, с гидравлическим усилением.

Кабина автомобиля применялась капотного типа.

В салоне было кресло водителя и спаренное сидение для двух пассажиров.

Отделки в салоне практически не было. Кабина частично была выполнена из дерева, и обшивалась стальными листами, на более поздних моделях по году выпуска кабина была полностью из металла.

В салоне была система подогрева.

Фары выносились на крылья.

Стеклоочистители устанавливались над лобовым стеклом.

И не удивительно, что грузовик КрАЗ-256Б, за простоту в эксплуатации в любых погодных условиях и высокую проходимость, был по достоинству оценен советским военным.