| Краснодарский край
» » Что лучше автомат или механика? Какую коробку передач выбрать?

Что лучше автомат или механика? Какую коробку передач выбрать?

Фото: открытые источники
Авто Обзоры
115
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Как правило, любой уважающий себя владелец автомобиля знает, что первоочередная функция работы коробки передач сводится к распределению крутящего момента от мотора автомобиля к его колёсам. Но с появлением автомобилей оснащённых разными видами коробок передач, автолюбители всего мира, постоянно заняты обсуждением ставшего уже риторическим вопроса – «что лучше коробка автомат или механика?».

Если мы обратимся к истории автомобилестроения, то, прежде всего нас заинтересуют подробности связанные с эволюционным развитием механической коробки передач. Изначально были изобретены несколько так называемых шкивов, которые работали одновременно с приводными ремнями. Затем шкивы сменили звёздочки, а ременный привод на цепной. Ну, а потом появились первые механические коробки переменных передач. Это была так сказать двух вальная коробка передач, работающая без синхронизаторов. Сегодня, механические коробки передач могут работать практически без вмешательства водителя и иметь несколько скоростей ( от 6 до 16 ) в зависимости от габаритов машины.

С автоматическими коробками передач весь автомобильный мир познакомился в 1903 году. Знаменитый немецкий профессор Феттингер приняв за основу конструкцию судового двигателя, изобрёл гидродинамическую передачу. Эта передовая для того времени идея позволила обеспечить работу судового двигателя и гребного винта без потери мощности. Так, появилась на свет гидромуфта, которая и теперь обязательно входит в перечень комплектующих деталей, каждого автомата. Этим изобретением первыми воспользовались всеведущие японские инженеры. Появление знаменитых коробок Hydramatuc в автомобилях Oldsmobile в 1940 г ознаменовало открытие новой эры в развитии автомобильной промышленности. На сегодняшний день принципиально ничего не изменилось. Конструктивно он состоит из 2 больших частей : гидротрансформатора и редуктора.

Чем отличается автомат от механики

Механическая коробка передач, это трансмиссия, где весь процесс подбора и выбора скоростного режима предполагает ручное управление и контроля со стороны самого водителя.
Тогда как, автомат работает без использования функции сцепления, оно здесь отсутствует. Её роль исполняет гидротрансформатор. Переключение скорости не требует участия водителя. Поэтому, здесь участвуют тормозная лента и фрикцион переднего и заднего действия. Таковы основные отличия коробки автомата от механики.

"Что лучше коробка автомат или механика?" - вот в чём состоит один из актуальных вопросов.

Водители старой закалки настоятельно советуют выбирать механику, аргументируя это тем, что только автомобили с механической коробкой передач могут дать почувствовать себя хозяином владеющим ситуацией на дороге. К тому же, такие машины более экономичны при эксплуатации, как в плане расхода топлива, так и в плане замены деталей. Да и первоначальная цена автомобилей с механикой на несколько тысяч долларов дешевле.

Однако, автомобилисты, которые знают что такое пробки на дорогах, и явно любят более комфортные условия движения автомобиля, склоняются к выбору автомата. А самым неоспоримым плюсом является более высокий уровень безопасности автомата, что особенно важно для самых не опытных водителей. Поэтому новички, покупая автомобиль, все чаще предпочитают машину с автоматом.

Что быстрее механика или автомат?

По мнению большинства водителей механика, разгоняется быстрее, чем автомат. Хотя многое зависит от технических характеристик самого автомобиля и типа автоматической коробки. К примеру, автомат с двумя сцеплениями DSG от фольксваген переключается на 8мс - что явно не под силу механике.

Итак, подводя итог можно сказать, что если поставить на чашу весов коробку автомат или механику, то последнее слово остаётся за выбором конкретных целей самого автовладельца. Что он предпочитает, комфорт и надёжность, значит автомат, или быструю езду и финансовую выгоду, то механику.