| Краснодарский край
» » История компании Mazda. Часть 1

История компании Mazda. Часть 1

Фото: открытые источники
История автобрендов / Новости транспорта
160
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Компанию Mazda Motor Corporation все знают как производителя красивых современных автомобилей. Ее история насчитывает чуть меньше ста лет. Все началось в 1927 году, когда Дзюдзиро Мацуда создал компанию Toyo Cork Kogyo, которая изначально занималась изготовлением изделий из пробкового дерева и производством строительных материалов, но вскоре появились первые автомобили.

В 1931 году компания получила новое название «Mazda» от имени азиатского бога мудрости, света и гармонии Ахура Мазда, считавшегося высшим божеством. Ко всему прочему, это название напоминало имя его основателя «Мацуда». Логотип компании представлял собой букву «М», изогнутую в виде расправленных крыльев, которые в процессе эволюции замкнулись в кольцо.

Первым автомобилем стал трехколесный грузовой мопед Go, некоторое время поставляемый в Индию и Китай, где благодаря своей маневренности получил широкую популярность. Объем его двигателя составлял всего 500 см3. Потом начались разработки полноценных пассажирских машин, но из-за Второй мировой войны работы были приостановлены.
 

После атомной бомбардировки Хиросимы (а именно здесь находились производственные цеха Mazda) компания возобновила свою деятельность и активно помогала в восстановлении города. Завод практически не был поврежден в результате взрыва, и его использовали в качестве центра по восстановительным работам и оказанию помощи горожанам.

В 1950 году появились трехколесные грузовики, объем двигателя которых составлял 1157 см3. Но первые легковые автомобили компания стала производить только в 1960 году. Именно к этому времени улучшилось благосостояние граждан Японии и появилась необходимость в машинах. Руководство компании быстро уловило эти тенденции и потребности потенциальных клиентов.
 
Первой моделью стал R360 — невзрачная двухдверная машина компактных размеров. Отсутствие изысканного дизайна компенсировалось простотой, удобством и невысокой стоимостью.
 
 
 
Вообще, 1960 год стал для Mazda особенным: в это время произошли события, которые сыграли большую роль в ее истории. Компанию Mazda посетил представитель германского предприятия NSU, затем президент Мазуда нанес ответный визит. Результатом переговоров стало подписание соглашения в области разработки и сборки роторных двигателей. В итоге компания Mazda приобрела технологию роторного двигателя, в котором под действием сил внутреннего сгорания вращался плоский диск вместо вертикального перемещения поршней. Эту альтернативную концепцию компания использует и в настоящее время. Благодаря компактным размерам и высокой частоте оборотов в минуту, роторный двигатель идеален для автомобилей спортивного типа. Такой мотор использовался в таких уникальных моделях Mazda, как Cosmo 110S и легендарных RX-7 и RX-8. Гоночные автомобили серии 787 имели именно роторные двигателя, и одна и таких машин в 1991 году выиграла ралли «Ле-Мана».