| Краснодарский край
» » История компании Mazda. Часть 2

История компании Mazda. Часть 2

История автобрендов / Новости транспорта
167
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
В 1960 году с конвейера сошел компактный пикап Mazda Proceed. Через год появилась модель Carol в двух вариациях: двух- и четырехдверная. К концу 1963 года общее количество выпущенных автомобилей Carol превышало 1 млн.

В 1964 году появилось первое поколение Mazda Familia, в 1965 году — пикап Mazda Proceed, а 1967 год положил начало полномасштабному экспорту машин в Европу. В 1968 году дебютировала модель Mazda Familia Rotary Coupe, а в следующем — Mazda Capella. С 1970 года начинается экспорт автомобилей в США.
 

В 1967 году появляется спорткар Mazda Savanna RX-7. В этом же году автоконцерн Ford Motor приобретает у компании Mazda 25 % акций (но документально сделка осуществилась только в 1979 году). Первым грандиозным проектом двух концернов стал выпуск модели Bongo.
 

В 1972 году компания отмечает выпуск 5-миллионного автомобиля, при этом экспорт уже переваливает отметку в 1 млн.

1981 год знаменуется открытием филиалов в Америке и Европе, а спустя четыре года компания выпускает 10-миллионный автомобиль.

В 1980-х годах Mazda решила реанимировать идею производства родстеров, в тот период их уже никто не выпускал, и казалось, что время этих автомобилей закончилось навсегда. Но, как оказалось, это было не так. Первый родстер носил название MX-5 и весил меньше тонны, доказывая своим существованием, что и спортивный автомобиль может быть легким. У MX-5 была переднемоторная заднеприводная компоновка и уникальные динамические характеристики. Родстеры снова вошли в моду, а MX-5 стал самым продаваемым автомобилем этого типа всех времен.

В 1984 году изменилось название компании на Mazda Motor Corporation.

В 1989 году на автомобильной выставке в Чикаго состоялась премьера Mazda MX-5. К этому моменту компанией выпущено уже больше 20 млн машин.

В 1991 году прошла престижная гонка «Ле-Ман», которую никогда раньше не выигрывали японские команды. В соревновании приняли участие автомобили Mazda 787 серии с роторными двигателями и... победили. Это был первый и единственный рекорд. И сегодня «Мазда» остается единственной японской компанией, команда которой одержала победу на автомобиле без поршневого двигателя.

В 1995 году «Форд» увеличил пакет акций. В результате — последующие выпуски машин обеих марок имели уже общую платформу.

В 2000 году Mazda MX-5 Roadster занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый популярный в мире спортивный родстер.
 
 
 
С 2009 года выпускаются инновационные автомобили SKYACTIV.

В настоящее время концерн Mazda производит широкий диапазон моделей: от компактных автомобилей до престижных седанов, уверенно развиваясь в секторе внедорожников и машин повышенной вместимости, производит автобусы, микроавтобусы и грузовики.

Компания тесно сотрудничает по вопросам стратегии развития и продаж с еще одним гигантом автомобильной индустрии — американской компанией Ford Motor Company. Концерн Mazda можно по праву назвать мировым производителем — ее сборочные заводы располагаются в 21 странах планеты, что позволяет ей экспортировать автомобили в 120 государств.