| Краснодарский край
» » История компании Mitsubishi. Часть 1

История компании Mitsubishi. Часть 1

Фото: открытые источники
История автобрендов / Новости транспорта
175
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Каждый автогигант имеет длинную историю, и далеко не каждый начинал свой путь с производства транспортных средств. К таким компаниям относится японский концерн Mitsubishi Motors Corporation.

Создатель компании Ятаро Ивасаки был выходцем из небогатой самурайской семьи. Еще в подростковом возрасте он устроился на работу в судовладельческую компанию, принадлежавшую клану Тоса. В 1873 году, добившись серьезных карьерных высот, Ятаро арендовал несколько пароходов и основал собственное дело. Компания, получившая название Tsukumo Shokai, имела несколько направлений — судостроительство, легкая промышленность, нефтепереработка, металлургия, продажа недвижимости. В сферу интересов «Мицубиси» входил даже пивоваренный завод. К примеру, знаменитая марка пива Kirin обязана своим происхождением именно Mitsubishi. Сменив множество названий, компания Tsukumo Shokai в 1875 году стала именоваться Mitsubishi Mail Steamship Company.

Слово «Mitsubishi» переводится как «три бриллианта», и берет свое начало от символа, выбранного Ятаро в качестве эмблемы. Основатель компании просто соединил три ромба из герба собственного клана и дубовые листья из герба клана Тоса.

Первые автомобили

Первый легковой автомобиль Model «А» появился в 1917 году и стал первой серийной моделью японского производства. Семиместный седан имел деревянный кузов из лакированного кипариса и собирался вручную. Стоимость машины была высокой, и из-за невозможности конкурировать с другими компаниями выпуск Model «А» был прекращен в 1921 году.
 

В то время гораздо больший интерес представляло производство грузовых автомобилей и автобусов. В 1918 году компания выпускает первый грузовик Т-1. С 1923 года Mitsubishi начинает производство военных грузовиков для японской армии, которые позже будут использовать на восстановительных работах после землетрясения. С 1924 года производятся автобусы Fuso, поливальные машины и мусоровозы.

В 1931 году «Мицубиси» выпускает первый дизельный двигатель с мощностью 70 л.с. Вообще, в 30-е годы компания одной из первых внедрила множество технологических новинок: форкамерный дизель SHT-6, грузовик с дизельным двигателем TD-45, дизельные автобусы BD-46 и BD-43.

В 1934 году произошло слияние Mitsubishi Shipbuilding с Mitsubishi Aircraft. Новая компания получила название Mitsubishi Heavy Industries. Ее основной деятельностью было производство промышленной техники. С 1937 году в рамках выполнения военного заказа японского правительства начинается выпуск полноприводных грузовых автомобилей.
 
После Второй Мировой войны концерн раздели на 44 независимые компании. В модельной линейке Mitsubishi остался только трехколесный грузовик Mizushima с грузоподъемностью 400 тонн и мотороллер Silver Pigeon.
 
 
 
В 1950 году компанию Mitsubishi Heavy Industries, в соответствии с требованиями оккупационного правительства, разделили на три части, каждая из которых имела отношение к автомобильному бизнесу. С 50-х годов компания продолжает внедрение технологических новинок. Появляется 8-тонный грузовик с оригинальным типом шасси Т-31, первый в Японии грузовик с пневмоподвеской — Т-33 и откидной кабиной — Т-380.

В 1964 году власть оккупационного правительства ослабевает, и три компании снова объединяются. В это время наблюдается рост японской экономики, повышается уровень платежеспособности населения и возникает необходимость в производстве легковых автомобилей. Появляется Mitsubishi-500 — первая пассажирская машина, произведенная после войны.
 
 
 
В этом же году компания выпускает Debonair — представительский седан с 6-цилиндровым двигателем, который стал первой попыткой выйти на рынок автомобилей высокого класса. Потом был Colt Galant, положивший начало производству целого семейства элитных автомобилей.
 

В 1973 году появился легендарный автомобиль Mitsubishi Lancer. В 1978 году, в качестве ответа на топливный кризис, разразившийся в Японии, компания представила новую модель Mirage.
 
С 80-х годов Mitsubishi выходит на мировую арену и расширяет свое присутствие за рубежом, открываются представительства в Америке и Австралии.

В 1982 году появляется еще одна легенда японской компании — Mitsubishi Pajero. Брутальный внедорожник отличался отличной проходимостью, высокими техническими характеристиками, комфортностью и удачным дизайном. Модель назвали в честь пампасской кошки, обитающей на плато Патагонии и в Аргентине.

С 1990 года стартует производство спортивного автомобиля 3000GT/GTO, в котором были внедрены новейшие технологические разработки компании, в том числе электронное управление подвеской, четыре активных колеса, система активной аэродинамики, полный привод.

В 1995 году в Нидерландах открывается европейский завод Mitsubishi. Совместно с нидерландским правительством и компанией Volvo выпускается модель Сarisma. Через год, уже в Австралии, начинается сборка универсала и седана Sigma, а в Таиланде — пикапа L200.

В 1996 году разрабатывается революционный двигатель Мitsubishi GDI, который стал первым массовым мотором с непосредственным впрыском топлива в цилиндры.

В 2000 году появляется поколение пикапов L200 с версией L200 Strada, созданной специально для российского рынка.

Традиционно являясь новатором всяческих передовых разработок, Mitsubishi вела исследования в области создания транспортных средств с альтернативными источниками питания. В 2009 году появился Mitsubishi i MiEV — электрический хэтчбек с 64-сильным электромотором, способный разгонять 1100-килограммовый кар до скорости в 130 км/ч. Изначально модель выпускалась исключительно для внутреннего рынка Японии, но уже в 2010 году машина появляется в Европе, а в 2011 — в Америке.

Сегодня Mitsubishi Motors является не только лидером японского, но и мирового автопрома. Успех к компании пришел не сразу, что подтверждается ее долгой историей, но он заслужен ею в полной мере.