| Краснодарский край
» » История компании Nissan. Возрождение и расцвет. Часть 2

История компании Nissan. Возрождение и расцвет. Часть 2

Фото: открытые источники
История автобрендов / Новости транспорта
191
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Возрождение и расцвет

Настоящая череда достижений и успехов ждала Nissan в 1958 году. Тогда был произведен автомобиль Datsun Bluebird. Его отличительной особенностью стала система передних тормозов с усилителем. Такое нововведение, впервые примененное в японском автостроительстве, в значительной степени улучшило управляемость машиной. В то время японские автомобили считались менее практичными, чем зарубежные, потому что требовали от водителя определенных усилий при торможении. Нет ничего удивительного, что Bluebird получил особую популярность у женщин, ведь машина останавливалась легким нажатием на педаль.

В этом же году компания начинает осваивать американский рынок. Запускается производство автомобилей, предназначенных специально для США; открывается завод в Мексике. В конце года Datsun 210 принимает участие в сложнейшем ралли Australian Mobil Gas Trial Rally и становится чемпионом в своем классе. Модели, выпущенные под торговой маркой Datsun, приобретают статус комфортабельных автомобилей высокого качества, что говорит о ее признании среди японских покупателей того времени.
 

В 1960 году компания занимает прочную позицию на всех рынках, а особенно на американском, благодаря появлению Nissan Cedric, обладавшему всеми качествами, характерными для седана, — вместительностью и комфортабельностью. Модель относится к среднему классу и на тот момент является самым большим японским автомобилем. И Datsun Bluebird, и Nissan Cedric были весьма востребованы среди автовладельцев. А Cedric, ко всему прочему, побывал в почетной роли: на этой машине перевезли огонь из Греции в Токио для проведения Олимпийских игр 1964 года.
 

Практически с самого начала компания занималась организацией производства за рубежом. В 1959 году появляется сборочный завод в Тайване, в 1961 открываются представительства в Мексике и Австралии. В 1960 году на базе настроенного в США производства открывается предприятие Nissan Motor Corporation.

В 70-е годы машин на дорогах становится все больше, что приводит к существенному загрязнения окружающей среды и увеличению числа аварий. В 1971 году Nissan выпускает свой первый экологически чистый и безопасный автомобиль. С этого момента компания старается уделять все больше внимания безопасности своих машин и занимается разработкой технологий, которые позволят уменьшить объем выброса вредных веществ в атмосферу.

В 80-х годах прошлого века Nissan открывает еще два завода за рубежом. В 1980 году в США стартует Nissan Motor Manufacturing, в 1984 году — британский Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited. В 1981 году компания Nissan в рамках реализации новой корпоративной стратегии начинает продвижение своих автомобилей по всему миру. В этом же году фиксируется выпуск 30-ти миллионного автомобиля.

В 1989 году в США учреждается подразделение Nissan, задачей которого становится производство моделей Infiniti — автомобилей класса «люкс», способных составить конкуренцию Mercedes, BMW и Lexus. А 1989 году выпускается первая модель Infiniti Q45.
 

90-е годы начинаются официальным представлением автомобиля Primera.
 
 
 
В 1990 году в США открывается региональный головной офис для контроля за работой американского отделения. В этом же году модель 300ZX становится самым импортированным автомобилем для американского рынка.
 

Nissan в России
 
В 2004 году компания Nissan («Ниссан Мотор Рус») начала свою работу и в России. Спектр ее деятельности включает как импорт готовых автомобилей и комплектующих, так и оптовые продажи машин официальным дилерским центрам, расположенным в 95 крупных городах РФ.

В 2009 году в Санкт-Петербурге открывается собственный завод компании, где налажен выпуск автомобилей Teana, Murano, Pathfinder и X-Trail. Кроме того, в России производятся и другие модели: Terrano — в Москве; Almera, Sentra и Tiida — на заводах «АВТОВАЗ» в Тольятти и Ижевске. В 2014 году продажи на российском рынке составили более 162 тыс. автомобилей, из которых 32 тыс. машин произведены на заводе в Санкт-Петербурге. Доля рынка России в 2014 году достигла 6,5 %.

Россия стала первой европейской страной, где был официально представлен люксовый бренд «Инфинити», разработанный еще в 1989 году и изначально предназначенный только для североамериканского рынка. Продажи «Инфинити» начались в 2006 году. Сейчас дилерская сеть Infiniti насчитывает 10 центров, расположенных в 9 городах России.

Nissan сегодня

В настоящий момент корпорация выпускает автомобили под марками Nissan, Datsun и Infiniti. Компания имеет судостроительное подразделение Nissan Marine, которое производит корабли и корабельные двигатели. Nissan NISMO имеет собственный дизайнерский центр, где идет полная разработка автомобилей: начиная от концептуального наброска и заканчивая созданием полномасштабной модели, включая разработку внешнего и внутреннего дизайна, а также внешнего вида аксессуаров и запчастей Ниссан. В состав корпорации входит Nissan Iwaki — завод по изготовлению двигателей. Кроме того, компания работает в области финансовых услуг, телекоммуникаций и текстильной промышленности. Имеет аэрокосмическое производство, где идет разработка двигателей для ракет.

Преодолев все препятствия, которые не раз возникали во многолетней истории Nissan Motor, компания сумела достигнуть завидных успехов и сегодня «Ниссан» — это транснациональный концерн со множеством дочерних предприятий, расположенных в разных частях планеты.