| Краснодарский край
» » Lincoln Town Car, или неуловимый Phantom (интервью)

Lincoln Town Car, или неуловимый Phantom (интервью)

Фото: предоставлены проектом retro-drive.ru
КрасТехно
200
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Этой статьей мы открываем цикл публикаций о краснодарцах (и не только), увлеченных своим любимым делом, в первую очередь об обычных людях, интересных, творческих и их проектах, в которую они вкладывают всё свое свободное время, частичку себя. Здесь можешь оказаться и ты, напиши нам!

Юрий, первый откликнувшийся участник нашего проекта, владелец автомобиля Lincoln Town Car 1989 г.в., стилизованного под Rolls-Royce Phantom, и ретромотоцикла Indian Chief, о котором мы расскажем в следующей публикации.

С Юрием мы встретились в пятницу под конец рабочего дня около его работы по адресу Солнечная, 15, незадолго до встречи жаркий день Краснодара растворился под летним проливным дождем. Встреча грозила обернутся конфузом или перенестись под тесные своды близлежайшего кафе, так как запланировали мы ее провести на свежем воздухе, то бишь просто на лавочке в парке рядом с центральным офисом компании «Магнит». Но разобравшись со всеми техническими моментами, приступили к диалогу, сразу перейдя на «ты».

- Расскажи, пожалуйста, где ты работаешь? Чем занимаешься?

- Экономический департамент, финансовый контроль.
 
Как признался Юрий, к автомобилям его работа не имеет никакого отношения, это больше хобби, увлечение, именно ретроавтомобилями, которым он занимается в свободное от работы время.

- Мне нравятся американские автомобили, ретроавтомобили, 70-80-х гг. Японские автомобили надежнее, но именно в американских автомобилях есть душа.

- Коллеги знают о твоем увлечении? Как относятся?

- Да, знают. Интересуются, и даже на 8 марта придумали и устроили фотозону к празднику.
 
- Как семья относится к твоему хобби?

- Поддерживают, хотя поначалу проект забирал много свободного времени, приходилось восстанавливать автомобиль, сейчас уже нет.
 
- Давно появилось увлечение автомобилями? 

- Мой первый проект – Chrysler PT Cruiser, появился в 2008 году. Машинка небольшая, но довольно шустрая – моторчик 2,4 литра мощностью 220 л/с.  Мне пришла идея стилизовать его под старину. В США развит кастомайзинг* Крузиков под ретро. Сам придумывал эскиз, идеи черпал из интернета, заказывал детали, аксессуары в США: фары, колеса, молдинги, заднее колесо – фальшзапаску, многочисленные хромированные накладки – байкеры любят блестящее. 

* прим. ред. кастомайзинг – процесс создания уникальных автомобилей и мотоциклов, не имеющих аналогов в мире.
 
Chrysler PT Cruiser
 
Chrysler PT Cruiser
 
К сожалению, с автомобилем Юрию пришлось расстаться в 2014 году, сначала Chrysler PT Cruiser попал во Владимир, а потом затерялся в Нижегородской области. Юрий с ностальгией и теплотой вспоминает свой первый автомобиль, но семья росла, и нужен был автомобиль больше.

- Я бы посмотрел на него, как у него дела. Скучаю, хорошая была машина, - рассказывает Юрий. 
 
- Как появился Lincoln Town Car?

- Lincoln Town Car я нашел и привез из Симферополя в декабре 2017 года, он уже был стилизован под Rolls-Royce Phantom, но был в таком плачевном состоянии, что доехать своим ходом до Краснодара в той поездке мне не удалось. Под Керчью он сломался, вышел родной генератор из строя, аккумулятор сел, зарядки не было, я не смог завестись, пришлось спать в машине, в ту пору на улице уже было довольно прохладно, +10. На следующий день хозяин, который продал машину, привез мне генератор и аккумулятор уже российского производства, за дорогу денег не взял, а вот привезенное оплатил по чеку. До Керчи доехал, и опять все сломалось. Переправился через паром, а там уже вызвал эвакуатор. Как оказалось бежало всё и отовсюду, текло масло, антифриз, бензин - шланги были настолько старые, дырявые. 

После этого машину пришлось полностью приводить в порядок, не было ни одного нормального рабочего узла, кроме, пожалуй, двигателя, все держалось на изоленте, электрика на скрутках, кондиционер отсутствовал, коробка передач не переключала выше первой, система охлаждения приказала долго жить, подвеска, ходовая тоже, отсутствовали замки багажника, капота. Задних тормозов не было: барабан, а внутри пусто - всё это, конечно, я узнал впоследствии, когда разбирался, почему не работает ручник. 

Я восстанавливал коробку, электрику, систему охлаждения, менял переднюю подвеску, рулевое, кардан, с нуля восстановлен кондиционер. На начальном этапе в каждую мою поездку что-то ломалось, выходило из строя. 

Если бы в момент покупки я бы знал обо всех проблемах, заранее увидел, то, возможно, отказался бы от своей идеи, но в итоге взял и сделал.
 
 
 
 
Мы хотели узнать также о передвижениях автомобиля по Америке, но на сайте carfax.com по vin-номеру машины удалось выяснить только, что автомобиль произведен в Детройте (более подробная информация только платно).

Если проследить историю Lincoln’а, то автомобиль был специально привезен из Америки в Москву, где в одном из салонов в 2008 году, получил свой новый облик. Потом оказался в Татарстане, откуда уже попал в Крым. 

- Какие-то внешние доработки тобой проводились?

Из внешних изменений: молдинги, flying lady*, поворотники, замки капота и багажника, стилизация колёс под ретро.

* прим. ред. flying lady ("летящая леди”) – фигурка, украшающая капот автомобилей марки Rolls-Royce.
 
 
- Где искал запчасти, аксессуары?

- Из Америки заказывал. Потому что купить это все в России выйдет в три раза дороже, даже с учетом пересылки из Америки. Например, компрессор кондиционера - это самая дорогая, заказанная мной запчасть, обошлась в 15000 рублей с доставкой, а в РФ тот же компрессор 37000 рублей, шланги же уже сделаны здесь, в Краснодаре. Или еще, например, вискомуфта 20 долларов там, и 5000 руб. у нас.

- Своими силами проводишь работы?

- В основном, да, кроме сложных ремонтов, где требуется специальное оборудование, тогда уже обращаюсь в сервисный центр.
 
- Дороже ли выставляют услуги в сервисном центре для твоего автомобиля, чем для обычного?

- Нет, цены не завышают, срабатывает вопрос конкуренции, иначе я уйду в другой сервис. Я сразу оговариваю объем работ и обращаюсь в несколько мест, выбираю наиболее приемлемый. 

- Ведешь калькуляцию затрат, сколько ушло средств на восстановление автомобиля?

- Не веду, но ориентировочно 500 тыс. руб. Сложно сказать, много это или мало, выглядит он дорого, многие интересуются, загадывают цифру в 5 млн. руб. и больше, а когда узнают реальную цену, то в глазах разочарование. Наверно буду всем говорить, что цена 7,7 млн. руб., дабы не расшатывать тонкую психику обывателя.

- Как происходила процедура регистрации такого транспортного средства, отличается ли от регистрации обычного автомобиля?

- В 2008 году автомобиль был переделан, когда делаешь переделку, обращаешься в Научный автомоторный институт (НАМИ), дают сертификат, что автомобиль можно использовать на дорогах общего пользования. Эту справку в момент регистрации предоставляешь в ГИБДД, после чего выдают ПТС, что согласно такой-то справке, все переделано, все в порядке, и больше она не нужна. У меня все документы абсолютно в порядке. Таких машин несколько по России, большинство не узаконены. Я именно такую искал, чтобы документы были в порядке, узаконенных мало, и одна из них у меня.

- Часто останавливают тебя?

- Бывает, начинают рассматривать автомобиль, говорят: «Сейчас будем смотреть, что это такое».

- А есть какие-либо особенности получения страховки?

- Все делаю через интернет, там уже все равно, стилизованный или нет.

- Как происходит процесс ТО, как часто? Дороже ли прохождение ТО такого автомобиля, чем обычного?

- Раньше, когда все время ломалась - часто, сейчас уже раз в год, всего 600 рублей. ТО ведь нужен для страховки, как страховку можно получить, за месяц до ее окончания и до окончания техосмотра, можно на следующий год страховку продлить, получается ТО можно раз в два года сейчас делать.
 

- Дорого ли обходится обслуживание такого автомобиля в месяц? Мойка, бензин, транспортный налог?

- Транспортный налог 8000 рублей в год. Бензин 92 - 15 л на 100 км, мойка 600 рублей.

Автомобиль используется для проведения различного рода мероприятий. Изначально автомобиль был сделан как раз для этих целей, но без должного ухода и обслуживания, пришел в совсем плачевное состояние. Как говорит Юрий: «Это (* прим. ред. прокат) возможность сделать хобби прибыльным делом, но дохода от аренды/проката все же немного, покрывает понемногу свой кредит, а так, конечно, основной источник дохода – основное место работы». 

- На каких мероприятиях больше всего пользуется спросом такой автомобиль?

- Свадьбы*, конечно, 90%.
 
*прим. ред. как рассказывает Юрий, он приезжает на чистом автомобиле за 20 минут до мероприятия и успевает украсить автомобиль.
 
- Какое самое необычное, интересное мероприятие/предложение, в котором приходилось участвовать?

- ЮгМоторШОУ в 2018 году, здесь, в Краснодаре. 
 
 
- Какой самый далекий маршрут, который приходилось преодолевать на свадьбу или иное мероприятие? В соседние регионы зовут?

- Тихорецк, Славянск-на-Кубани, Апшеронск - в пределах 150 км. Но я дальше и не езжу, в соседних регионах есть свои эксклюзивные авто.

- Ты всегда сам выступаешь водителем для клиентов? 

- Да, я одеваю ретрокостюм, шляпу, очки. На других условиях я не даю автомобиль, ни в коем случае.
 

Как рассказывает Юрий, некоторые клиенты всё же приезжают посмотреть машину перед мероприятием, но таких мало, в основном достаточно фотографий. Клиенты всегда остаются довольны, и только один раз перед выездом машина сломалась. 

- Вечером проверил, покатался на ней, а утром перед мероприятием заехал на заправку, и… она не заводится - стартер не работает. Отменить пришлось, и на эвакуаторе домой. Когда починил стартер (дело оказалось в щётках за 240 рублей), я предложил своим несостоявшимся клиентам бесплатную покатушку. 

- Бережно ли относятся к Линкольну-Фантому, или случались какие-то недоразумения?

- Один раз пролили шампанское в салоне, пожалуй, это единственный случай.
 
- Ну а для личных целей используешь? Или есть другая машина для ежедневного использования?

- Есть другая машина.
 
- На работу не ездишь?

- На машине вообще на работу не езжу либо на мотоцикле, либо на трамвае. Не люблю стоять в пробках. 
 
- А в магазин приходилось ездить на Фантоме? Как реагируют?

- После свадьбы, например, заезжаешь, бывает. Автомобилисты сигналят, кричат, фотографируют. Все время одно и то же - всем срочно нужно знать, сколько она стоит.
 
- Есть какие-то мечты, планы еще одну машину купить?

- Есть, Chrysler, только кабриолет. И сделать из него ретро. Его можно и для себя использовать для ежедневных передвижений, и для проката заодно. Я бы и на Lincoln ездил, но он слишком много потребляет бензина, хотя продавать его пока не планирую. 
 
Желаем Юрию и его проекту развития и процветания! Довольных клиентов, новых идей и воплощений! Спасибо за интервью!
 
Фото предоставлены проектом retro-drive.ru
 
Красноштанова Оксана, специально для проекта КрасТехно