| Краснодарский край
» » Идеальная конструкция электротележки – какая она?

Идеальная конструкция электротележки – какая она?

Фото: открытые источники
Логистика
76
Сбавь скорость! Тебя дождутся!

Самоходные вилочные тележки – это электроприводные машины, без которых сегодня не обходится практически ни один склад. Такая техника представлена в большом разнообразии моделей, но принципиальная схема устройства у них практически одинакова. В нее входят:

 

  • рабочие органы;
  • аккумуляторный отсек;
  • стальной каркас;
  • система управления;
  • электродвигатель;
  • зарядное устройство батареи (если оно встроенное);
  • гидросистема подъема.

Ввиду широкой сферы применения электротележек их стали выпускать в разном исполнении:

  • стандартные сопровождаемые тележки;
  • модели с разными комбинациями ограждения и платформы;
  • тележки с полноразмерными кабинами и полноценным сиденьем.

Каталог электрических гидравлических тележек: https://md-progress.ru/katalog/texnika/elektricheskaya/

Классические сопровождаемые электротележки

Самые простые в устройстве электротележки – те, что управляются пешим оператором посредством специальной поворотной рукояти. Основным преимуществом таких тележек является маневренность. Они могут транспортировать грузы массой до 3 т. Такой вариант конструкции может иметь разную степень сложности. В зависимости от этого все классические электротележки можно разделить на 3 класса:

  • «Мини». К примеру, шведская электротележка Minimover. Подобное оборудование можно встретить и у других известных производителей (Rocla, Stсklin, Jungheinrich и пр.).«Легкие» модели актуальны для супермаркетов и магазинов, где перемещение грузов происходит эпизодически. Электротележки перевозят грузы массой 1,2-1,3 т, а емкость аккумулятора у них составляет 40-50 А·ч.
  • «Средний» класс. Такие тележки способны поднимать грузы уже более значительной массы, начиная с 1,6 т. Увеличена у них и емкость АКБ, которая достигает 150-200 А·ч. Габариты тележки остаются небольшими, что позволяет использовать ее в кузове грузовика и в других ситуациях, когда работы ведутся в тесных условиях.
  • «Тяжелый» класс. Это тележки с усиленной конструкцией. Их грузоподъемность составляет 1,8, 2 или 2,5 т. Еще одним отличием этих моделей выступает большая емкость АКБ, что обеспечивает более длительное время работы на одном заряде, а когда он закончится, батарею можно быстро сменить.

Электротележки с платформой в разном исполнении

Платформы в таких электротележках предназначены для расположения на ней оператора. Подобная конструкция удобна, если техника перемещается в пределах склада на значительные расстояния. Для сравнения:

  • Модели тележек без платформы развивают скорость в пределах 5-6 км/ч и преодолевают расстояния до 10-25 м.
  • Электротележки с платформой могут применяться для передвижения на 100-150 м, причем со скоростью уже около 10 км/ч.

Существует вариант конструкции, когда стандартная сопровождаемая тележка в комплекте имеет платформу, которая идет в качестве дополнительной опции. Но чаще платформенная электротележка – это отдельная, самостоятельная модель. Сама платформа бывает:

  • Фиксированной без возможности складывания. Такой вариант конструкции более распространен на складах в США.
  • Откидной. Когда платформа находится в сложенном виде, тележка становится классической, т. е. может просто сопровождаться оператором. Подобная модель электротележки более универсальна, поскольку будет удобна даже при работе в тесных условиях, что в случае с фиксированной платформой вызывает определенные трудности.

Не менее важный элемент конструкции электротележек – ограждение. С ним оператор может безопасно проходить повороты на большой скорости. Ограждения тоже бывают разные:

  • складывающиеся или фиксированные;
  • прикрепленные к шасси вверху или внизу;
  • опускающиеся вниз или складывающиеся внутрь.

Пример самоходной рохли с откидной платформой: https://md-progress.ru/katalog/texnika/elektricheskaya/om-ept20/

Самые комфортные электротележки

Еще большим комфортом отличаются электрические тележки, оснащенные жесткой задней спинкой и платформой. Для перемещения на значительные расстояния в пределах склада такая техника особенно удобна, поскольку оператору обеспечена постоянная точка опора для спины. Кроме того, работник дополнительно имеет возможность держаться за спинку, ведь одна рука у него вполне может быть свободна от управления.

 


И самые комфортные электротележки – модели с кабиной для оператора. В сравнении с вариантами, которые оснащены платформой, они еще удобнее. Человек в процессе работы находится боком к тому направлению, в котором движется, поэтому может смотреть в обе стороны трассы. Внутри кабина бывает оснащена мягкой спинкой, на которую оператор опирается стоя, или полноценным удобным сиденьем. Некоторые из подобных моделей оборудованы длинными вилами, что позволяет перевозить сразу две палеты. Скорость таких электротележек может достигать даже 20 км/ч, что ускоряет погрузочно-разгрузочные работы в крупных складских комплексах.