| Краснодарский край
» » Расход топлива и бизнес план автопредприятия

Расход топлива и бизнес план автопредприятия

Фото: открытые источники
Логистика
76
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Для повышения эффективности своего дела, владельцы автопредприятий прилагают не мало усилий. Этот вид бизнеса очень чувствителен к различным изменениям внешних факторов. В условия жесткой конкуренции, чтобы остаться на плаву, руководители транспортных предприятий вынуждены снижать ставки. Поэтому отыскание скрытых резервов, повышение рентабельности и снижение затрат является очень важной задачей. Расход на топливо является существенной статьей расходов. 

Такие показатели, как неопытность и некомпетентность водителя, плохая аэродинамика автомобиля, загрузка машины с «перегрузом», недостаточное давление в шинах и др. напрямую сказываются на расходе горючего. Чтобы установить причины их появления и характер необходимо проводить анализ расхода топлива по каждой автомашине в отдельности за длительный период. Сравнение нормативного расхода топлива с фактическим по водителям и по автомобилям, с учетом их возраста и технического состояния дает возможность понять что следует сделать для уменьшения затрат на горюче-смазочный материал. 

Многие владельцы автопредприятий устанавливают на своих грузовиках бортовые компьютеры, которые фиксируют работу различных систем автомобиля, маршруты передвижения и действия самого водителя. Затем специальная служба производит необходимые расчеты и определяет факторы, влияющие на расход ГСМ. 

Таким способ также легко контролируется и Спецтехника на базе Урал и Маз, а в конце смены данные с регистраторов сдаются на проверку. 

Стоит учесть, что расходы на ГСМ-это еще не все расходы на эксплуатацию автотранспорта, а только часть. Их можно дополнить: расходные материалы, запчасти, износ шин, различные ремонты, амортизация, зарплата механиков и водителей, общепроизводственные расходы и т.д. Часть расходов постоянна, а другая часть напрямую зависит от пробега. 

Прежде чем планировать деятельность предприятия нужно проанализировать заявки на перевозки предыдущих периодов, посчитать дни работы и простоев автомобилей. Эти данные позволят вам определить коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию. Рассчитав эффективность деятельности автохозяйства, можно сформулировать план общего объема перевозок, общее кол-во поездок, суммарный пробег по парку в целом и каждого авто. Все это является частью трансфинплана. 

Из практики видно, что без хорошего планирования сложно сделать управление транспортной компанией эффективным.