-->
| Краснодарский край

Автомобильные новости Краснодарского края

» » История полного привода в “Audi quattro“

История полного привода в “Audi quattro“

Фото: открытые источники
Новости транспорта
249
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Всем привет! Сегодня хочу рассказать вам о раллийном автомобиле 80-х годов – "Audi quattro”.

И так, ближе к делу… Идея создания полноприводного автомобиля появилась в 1976 году, когда производились испытательные заезды армейского внедорожника "VW Iltis". Он великолепно себя вёл, двигаясь по льду и снегу. Вот, это и привело к мысли внедрить полный привод в серийный "Audi 80.

Премьера "Audi quattro" прошла на Женевском мотор-шоу, в 1980 году, но "Audi" отмечают, не появление автомобиля, а самого понятия "quattro". На самом деле 4×4 для "Audi" не просто колёсная формула, а формула успеха компании. Ведь за всё это время бренд – "quattro" – стал самым раскрученным в мире полноприводных легковых автомобилей.

Сразу после выступления на этапе европейского чемпионата по ралли в 1981 году в Австрии, "Audi quattro" стала популярной. Но, не смотря на превосходство, автомобиль имел много недостатков. "quattro" тяжелее своих соперников, двигатель (он был расположен спереди) и громоздкие шасси делали автомобиль неповоротливым, да и технические проблемы давали о себе знать.

В 1982 году "quattro" завоевал кубок конструкторов. А 1984 год был успешным для "Audi" в "раллийной жизни”. Необычный стиль вождения Стига Блумквиста, укороченная база колёс, кевларовый кузов и мощный двигатель (более 450 л.с.) – сделали свое дело. "Audi” победила в зачете пилотов и кубке конструкторов.

На Ралли 1000 Озер, проходившим в 1985 году, появилась "Audi quattro S1". На ней был установлен самый мощный двигатель за всю историю ралли, его мощность составляла около 600 л.с. Азарт в группе "B” увеличился. Но этот "S1" одержал одну единственную победу на Ралли в Сан Ремо, которое проходило в 1985 году.

Карьера "Audi” в группе "B” закончилась после смерти Генри Тоивоненна в 1986 году на Ралли Корсика. После его гибели "Audi” прекратила свое участие в группе "B”. "Audi quattro” вписала, наверное, одно из самых ярких имен в списке гоночных автомобилей столетия.