-->
| Краснодарский край

Обзор DAF XF

Фото: открытые источники
Новости транспорта
503
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Обновленный ДАФ-XF стал самой яркой по цвету и свежей по срокам показа премьерой. Несмотря на новое «выражение лица», кабина у этого магистрального семейства осталась конструктивно прежней и одной из самых вместительных в классе. Зато именно XF первым среди грузовиков получил как опцию головные фары на диодных источниках света. Шасси полностью новое. Благодаря оригинальной компоновке узлов (бак для мочевины перенесли под кабину, аккумуляторы — в заднюю часть рамы) удалось разместить баки на 1500 л солярки — самое оно для сверхдальних рейсов. Мотор объемом 13 л, по сути, прежний, но пережил самый актуальный сегодня апгрейд под нормы Евро-6. Диапазон мощности — от Д10 до 510 л.с. Серийный выпуск нового поколения начнется весной будущего года.

Долгожданная премьера — совершенно новый «Вольво-FH». Наконец-то флагман шведской компании избавился от большого наклона ветрового стекла, серьезно мешавшего использовать объем кабины по максимуму. За радикально измененным дизайном скрываются не менее революционные изменения в технике. Главное из них — принципиально новое шасси с реечным рулевым управлением и независимой передней подвеской: такого на магистральных грузовиках еще не было. Конечно, эта конструкция рассчитана только на хорошие дороги, а для тяжелых условий эксплуатации останется и традиционный жесткий мост. Рыночный дебют намечен на весну, причем модель сразу станут предлагать в различных конфигурациях шасси — от 4×2 до 8хД. Двигатели развивают от 420 до 750 «лошадей», большинство будет уже в Евро-6.

А следующей осенью нас ждет еще одна революция — первая грузовая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями!
В ней появился первый в своем роде сенсорный дисплей. Он одновременно и управляет «музыкой» и навигацией, и является виртуальным кодрайвером, подсказывающим, как наиболее выгодно вести грузовик. А еще обновленную кабину стали монтировать на машины строительного семейства «Траккер» и спецтехнику марки «Астра». А сам «Стралис» предложили в сверхэкологичной версии специально для городских перевозок; ее легко отличить по расположенному справа огромному баллону взамен обычного бака — там находится охлажденный сжиженный газ.

На нынешней выставке было особенно заметно, что европейские фирмы переключают свое внимание на рынки развивающихся (и не очень) стран. «Мерседес» демонстрировал модели индийского предприятия «ВхаратВенц», МАН показывал продукцию своих филиалов в Бразилии и той же Индии, а ИВЕКО скромно выкатил среднетоннажный грузовик под именем «Леончино». Причем без особых пояснений, откуда эта модель взялась, — только упоминалось, что она предназначена для продажи в Африке и на Ближнем Востоке. Оказывается, это совместный продукт итальянцев и их китайских партнеров из компании «Навеко». Видимо, в Китае эта модель и будет выпускаться — с двумя вариантами дизелей (на 116 и НО сил), с полной массой от 3,5 до 7 тонн.

Коммерческое подразделение «Форда» решительно меняет позиционирование своих моделей: больше не будет одинаковых «транзитов» на все случаи жизни. Просто «Транзит» — это теперь большая двухтонная машина с массивным «пятаком» облицовки радиатора в духе американских грузовых «фордов». Сделано так неспроста: в соответствии с глобальной политикой «Один «Форд» эта версия предназначена также для США, где заменит классические фургоны серии Е. Там она будет такой, к какой привыкли янки, — заднеприводной, с большим 3,5-литровым бензиновым мотором. А европейцев ждет немного иная начинка: 2,2-литровый турбодизель разных вариантов и ставшее традиционным для «Транзита» разнообразие компоновок — можно выбирать между передним, задним и полным приводом.

Бурные дискуссии о предстоящих трансферах пилотов давно стали неотъемлемой частью Фор- мулы-1. Слухи обычно рождаются летом, их авторство традиционно приписывается прессе. Но во многих случаях это не так: довольно часто источниками сведений о кадровых изменениях выступают сами команды, иногда пилоты и их менеджеры. А пресса лишь творчески интерпретирует сказанное, подгоняя ответы под известные факты. И, разумеется, просчитывает варианты — надо же как-то развлекать публику в паузах между Гран-при.