| Краснодарский край
» » Автовладельцев хотят ограбить в собственных дворах: вынудят ли краснодарцев покупать парковочные места возле их домов?

Автовладельцев хотят ограбить в собственных дворах: вынудят ли краснодарцев покупать парковочные места возле их домов?

Парковки в Краснодаре и крае
1340
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Войны за парковочное пространство Краснодара в разгаре. Только до сведения блюстителей закона дошла информация о пролетающих мимо бюджета миллионах, заплаченных за стоянки, как кубанским автовладельцам грозит новая беда: теперь им хотят запретить парковаться в собственных дворах.

Краснодарские застройщики настолько возмущены мерами по ужесточению коэффициента по созданию парковочных мест в новых многоквартирных домах, сообразно которым на каждую квартиру следует выделять парковочное место во дворе строения, что собираются их продавать. По мнению строителей, рентабельность компании может принести только их продажа, а все остальные аспекты акул строительного бизнеса мало интересуют. Вследствие своего возмущения группа застройщиков обратились за помощью к властям края, чтобы попробовать подтвердить законодательно возможность дополнительного обирания новосёлов-автовладельцев и запретить бесплатную парковку на придомовой территории.

Член совета директоров «Девелопмент-Юг» Елена Семенова на недавнем круглом столе, в выступила с инициативой установить во дворах знаки, запрещающие парковку, а автомашины нарушителей принудительно эвакуировать.

Она считает, что такие меры непременно вынудят хозяев авто к покупке парковочных мест, которые новосёлы не пожелали приобрести вместе с квартирой: до 50% придомовых парковок, как правило, пустуют. Но вице-губернатор Краснодарского края Юрий Гриценко и представители других застройщиков идею Семеновой поддержать не захотели.

Гриценко предложил бизнес-леди поставить себя на место людей, купивших жильё:
 
«Часто оно приобретается в ипотеку, так что денег заплатить за парковочное место, предлагаемое застройщиком (это от 400 тыс. до 1, 5 млн. рублей) у этих людей просто нет». 

Вице-губернатор обратился к застройщикам с вопросом: где же должны оставлять машину люди, у которых лишней копейки не остаётся после ипотечных выплат?

«Строители построили свой продукт, развернулись и ушли, а все люди, которые остаются на ваших красивых построенных пространствах, потом идут в мэрию с жалобами, что у них есть детский сад, но машину им поставить некуда»

Также краевой чиновник подчеркнул, что кризис настиг не только застройщиков, но и простых людей, и позиция власти состоит в том, что застраивать землю без создания парковок нельзя и единственным вариантом решения проблемы может стать создание дополнительных парковок по доступным ценам. Если человек не способен заплатить единовременно 400 или 700 тысяч за парковочное место во дворе, то это не значит, что его устроит сумма в тысячу или две рублей в месяц.

Гендиректор ЗАО «Кубаньстройпроект» Марина Таратута полностью поддержала позицию властей, отметив, что сдаваемые в аренду парковочные места не дадут быстрой прибыли, но в любом случае окупят строительство, пусть даже в течение нескольких лет.