-->
| Краснодарский край
Больше новостей
» » Что нужно знать о пыльниках для авто

Что нужно знать о пыльниках для авто

Фото: открытые источники
Советы водителям
156
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
К пыльнику предъявляются два жутко противоречивых требования – с одной стороны, резина должна гнуться, изгибаться, растягиваться, испытывать сильные напряжения, а с другой – обеспечивать герметичность узла без права на разрыв.

Но интимно-медицинское изделие из тонкой резины нормальные люди используют один раз и подвергают нагрузкам в лучшем случае несколько минут при стабильной температуре, а вот пыльникам и резинкам ходовой части приходится куда труднее. Их кредо – служить как минимум несколько лет при температурах от -40С и порой до +100С под постоянными бомбардировками мокрой грязи, камешков и песка.

Если у вас застучит стойка, вы это услышите. Сломается пружина амортизатора – ощутите. Спустит колесо – почувствуете. Захандрит рулевое, или, не дай Бог, развалится шаровая опора – вы просто остановитесь и никуда не поедете – не сможете. А вот если у вас порвется пыльник, вы не почувствуете ничего. Вообще ничего. Ни через две минуты после порыва. Ни через час. Ни через несколько дней.

А теперь, внимание! Стучащие стойки, развалившиеся шаровые, хрустящие ШРУСЫ и многие другие очень серьезные, «аварийные» проблемы «ходовки» в большинстве случаев начинаются именно с надорванных пыльников!

«Технологи, разрабатывающие пыльники, не рассчитывали, что они будут трудиться в морозы при минус 30-40С, имевшими место  зимой, – консультируют нас мастера «Экспресс» — специализированной СТО, занимающейся проблемами ходовой части автомобилей и адаптацией ее к нашему климату. – И пыльники всех форматов и мастей деградировали. Причем необязательно рвались – многие, покрывшись сеткой мелких трещин, просто теряли герметичность». Более подробнее о СТО "Экспресс" узнайте тут.

Что же дальше? Пока на дорогах господствовал снежно-ледяной накат, сдерживающий грязь и песок, уже тогда сквозь трещины и порывы в изможденной резине пыльника внутрь попадало то, что изначально совсем не предполагалось. Но агрессивное воздействие было не столь велико. Наступила долгожданная весна, с ручьями и снежно-солевой кашей на дорогах. Кочки сменились ямками с грязной водой. Колесо, с разбегу попадая в такую ямку, производит эффект метеорита, упавшего в озеро – поднимается фонтан из брызг, песка и прочей дряни. Обратно в лужу вернется не весь объем этой «чачи». Некоторое количество осядет на элементах подвески вашего авто, и уж что-то точно попадет на пары трения элементов ходовой части через изъяны прохудившегося пыльника. Смазка примет в себя влагу и острые инородные частицы. Начнется безжалостный абразивный износ. Через месяц-другой узел сточится и «расхлябается». Полимерные сухари в шаровых и наконечниках истончатся, идеально отполированный шар похудеет до опасной черты и станет шершавым эллипсом, желающим при первом удобном случае вырваться из обоймы. Замена будет неизбежна.

А в худшем случае, если не обращать на это внимания, вы рискуете попасть в сводки ГИБДД как жертва серьезного ДТП. Это не страшилки. Спросите у любого опытного инспектора, сколько, к примеру, автомобилей Тойота Марк-2 на скорости теряли колеса из-за развалившейся шаровой, которую хозяин «проспал»? А если это происходит на трассе, на скорости 120 км/ч?

Итак, оценить целостность пыльников и выявить необходимость их замены можно только на диагностике. Довольно часто, если пыльник еще только начал трескаться, износ шаровой опоры или рулевого наконечника минимален, то они успешно восстанавливаются, получая новый ресурс. А вот сами пыльники восстановить нельзя. Только менять! Но и тут все непросто. На рынке как минимум 40 процентов этих резиновых защитников имеют посредственное качество, если не сказать грубее. И к тому же совершенно не морозоустойчивы. В СТО «Экспресс» такой пыльник вам никогда не поставят. Здесь хорошо изучили рынок и ориентируются на продукцию только от надежных производителей. И вы можете быть уверены, что установленный пыльник не развалится завтра или через неделю.

Любой разумный водитель проверяет состояние пыльников минимум два раза в год. А после лютой зимы это сделать просто необходимо.

Вовремя произведенная замена пыльников сохранит в целости ШРУСы, шаровые, наконечники и прочие недешевые узлы. Нам не нужны рваные пыльники!

Вы же не будете пользоваться прохудившимся «изделием №2», не правда ли?