| Краснодарский край
» » Подготовка авто к зиме

Подготовка авто к зиме

Фото: открытые источники
Советы водителям
438
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Увы, но к зиме в России надо начинать готовиться...всегда. Касается это и экипировки автомобиля, и стиля вождения. Ко всему надо отнестись крайне серьезно. 

Для начала немного теории. Зимой лучше сразу поменять стиль вождения, забыть о резких ускорениях и торможении «в пол», крутых виражах. Ездить надо не спеша и плавно крутить руль, тормозить перед пешеходным переходом заранее, а дистанцию с другими автомобилями держать побольше. Помните, что самые скользкие места – это дорожная разметка, покрытие в виде плитки, а также трамвайные рельсы. И конечно же постарайтесь получше обозначить свой автомобиль: не забывайте включать ближний свет (а в случае необходимости и «аварийку»); если надо выйти из машины (скажем, проблемы с колесом), всегда надевайте светоотражающий жилет. 

А теперь несколько практических советов, как подготовить автомобиль к зиме. 

Шины. 

В нашей стране должен быть закон: летом шины – летние, зимой – зимние (кажется, депутаты готовят по этому поводу наказания для нарушителей). Тут экономить точно не стоит: летняя резина уже при температуре +5 градусов твердеет, «стекленеет» и значительно хуже держит даже сухую дорогу. Придется резко тормозить, и вы поедите как по рельсам. Так что это вопрос не только вашей безопасности, но и окружающих. 

Какую резину предпочесть? Тут предложений более, чем достаточно, выбор огромный, а цены в начале осени пока еще не запредельные. Есть признанные мировые гранды, также можно обратить внимание и на иных «передовиков производства». 

Еще один вопрос, который задают себе автолюбители: какая зимняя резина лучше – шипованная или не шипованная? Тут все зависит от того, где вы ездите. Если только по городу и хорошо очищенным загородным дорогам, а слякоть встречаете на своем пути чаще, чем голый лед, тогда вам подойдет обычная резина с ламелями (так называемые липучки). А вот шипованная обеспечит отличное сцепление на льду и на плотно укутанном снегу, но на асфальте будет чувствовать себя как минимум некомфортно. Вывод отсюда такой: новичкам, видимо, лучше выбрать шипованные шины, опытные же водители пусть решают сами. Все зависит от их предпочтений и дорог, по которым они преимущественно ездят. Еще не советуют покупать так называемые всесезонные шины: летом они уступают по всем параметрам летним, зимой – зимним. Вы же не будете ходить круглый год в одном и том же всесезонном пальто? 

Аккумулятор. 

Это одна из самых чувствительных частей автомобиля. Ну не любит аккумулятор низких температур! Особенно когда уже не молод (средний срок жизни батареи – 3-5 лет). Зимой периодически можно наблюдать во дворе людей со специальными проводами. Которые просят у более удачливых автовладельцев «прикурить» - мол, за ночь аккумулятор разрядился. Чтобы такого не случилось, лучше еще осенью проверить, а как там поживает батарея? Не пора ли покупать ей замену? akbmoscow.ru

«Огласит приговор» мастер на сервисе. Если аккумулятор обслуживаемый (или полу обслуживаемый, есть такие), проверяете самостоятельно, при необходимости доливаете дистиллированную воду и подзаряжаете его дома. Главное – не откладывать это на первое морозное утро! 

Что нужно возить в автомобиле зимой? 

Запасную канистру с омывающей жидкостью, щетку для очистки снега, скребок, светоотражающий жилет, лопату (подойдет складная), комплект приводов для пуска двигателя, буксировочный трос, перчатки, баллончик с водоотталкивающим аэрозолем.