| Краснодарский край
» » Необслуживаемые аккумуляторы: особенности и зарядка

Необслуживаемые аккумуляторы: особенности и зарядка

Фото: открытые источники
Советы водителям
325
Сбавь скорость! Тебя дождутся!

Среди большого разнообразия типов автомобильных аккумуляторов иногда бывает сложно сориентироваться. Все они отличаются не только по технологии производства и рабочим параметрам, но и требованиями к эксплуатации. Сегодня многие автомобили работают на необслуживаемых аккумуляторах, которые позволяют владельцам экономить уйму времени и денег. Особенно такие модели популярны среди неопытных водителей, у которых это первый автомобиль. Необслуживаемые аккумуляторы имеют ряд отличий от обслуживаемых АКБ, которые представлены тут. Их нужно учитывать во время эксплуатации и зарядки устройства.


В необслуживаемых аккумуляторах все отверстия запаяны, поэтому во время эксплуатации не получится доливать дистиллированную воду. В этих типах АКБ отсутствует тот электролит, который имеется в обслуживаемых моделях. Он содержится в нетканом пропилене. В необслуживаемых батареях используются иной состав электролита.

Многие водители, которые начинают использовать в автомобилях аккумулятор этого типа, задаются разными вопросами. Чаще всего их волнует вопрос зарядки. Во время работы генератора батарея заряжается от него. Только нужно помнить следующий момент. Если температура окружающей среды начинает понижаться, аккумулятор заряжен не полностью, то в таком случае автомобиль может не завестись. Чтобы транспортное средство смогло поехать, понадобится заряженная батарея. Так что нужно быть внимательным во время эксплуатации автомобиля.

Необходимо учитывать особенности зарядки аккумулятора.

 

Следует ориентироваться на уровень напряжения и причину разрядки АКБ. Нужно для начала решить, каким способом будет заряжаться батарея. Если АКБ только частично разряжен, лучше подавать непрерывно напряжение. Для этого к аккумулятору подключить зарядное устройство, при этом ток должен быть примерно 14,5 Вольт. Если посмотреть на показания амперметра, можно узнать остаточное сопротивление батареи. В таком режиме аккумулятор должен заряжаться три часа. Этот процесс нужно будет проконтролировать. Когда АКБ полностью заряжен, ток заряда падает до 0,2 А. После этого устройство можно отключить.

 

Если аккумулятор полностью разряжен, тогда придется его заряжать на протяжении суток. Необходимо будет и внимание самого автовладельца. Напряжение нужно выставить на отметке, которая на 10% меньше от емкости батареи. Не стоит его превышать, в надежде быстрее зарядить батарею. Это приведет лишь к уменьшению ее эксплуатационного ресурса. Когда аккумулятор полностью зарядиться, на пластинах начнут образовывать газы. Нужно сразу отключать, ведь электролит может перейти в иное состояние, что влечет за собой негативные последствия. Если необслуживаемый аккумулятор полностью разряжается, то заряжать нужно его только с соблюдением инструкции. По окончанию работы с батарей необходимо обязательно проверить напряжение, которое не должно быть отличным от номинального показателя.