-->
| Краснодарский край
» » Подготовка автомобиля к зиме: советы краснодарским автомобилистам

Подготовка автомобиля к зиме: советы краснодарским автомобилистам

Советы водителям
1902
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Зимним морозным утром Вы сели за руль любимого авто, выехав из гаража, проехали несколько сотен метров,  ласточка задергалась и в результате заглохла. А, быть может, Вам даже не удалось ее завести? Или вовсе попасть в салон, ведь нередко резиновые уплотнители дверей автомобиля намертво примерзают к металлическому кузову. Причин десятки. Суть одна.

Зима и автомобиль в большинстве случаев вещи совсем не совместимые. Без Вашей помощи железный конь не сможет с достоинством преодолеть низкие температуры и повышенную влажность. Подготовка к зимнему периоду эксплуатации автомобиля должна производиться заблаговременно. Давайте взглянем на проблему реально, и попытаемся найти ответ исходя из сегодняшних возможностей.

Советы по подготовке автомобиля к зиме были составлены с учетом климатических особенностей Краснодара и Краснодарского края. Ряд рекомендаций и их соблюдение помогут сохранить автомобиль и Ваши нервы целыми и невредимыми. 

Кузов автомобиля.


Осень и зима – это отличное время для прогрессии коррозии кузова автомобиля. Машина в буквальном смысле гниет на глазах. 

Испорченный коррозией внешний вид не придает привлекательности и существенно понижает стоимость машины при попытке ее дальнейшей продажи. Антикоррозионная обработка кузова – это один из важных шагов по подготовке автомобиля к зиме. Грамотная обработка позволит сохранить первозданный вид автомобиля.

Специалисты также рекомендуют обработать поверхности стекол, наружных зеркал и фар косметическими средствами, которые отталкивают грязь и обладают противообморозительноым эффектом. Это сделает эксплуатацию авто менее болезненной.

Монополисты на рынке антикоррозионных материалов изготавливают целую гамму составов, которая отличается степенью защиты. Все препараты полностью совместимы с заводскими покрытиями. Между тем, если есть сомнения можно постараться определить марку состава, который применялся на заводе изготовителя авто. Лучше доверить эту процедуру специалистам.  

Этапы полной антикоррозийной обработки автомобиля:


  • Мойка;
  • Сушка;
  • Осмотр и дефектовка;
  • Нанесение препаратов на кузов;
  • Нанесение препаратов на днище и колесные арки.

Двигатель.


Вслед за кузовом уделите внимание двигателю. В средней полосе нашей страны автомобили работают, порой, в нереальных условиях. Иногда 1 месяц эксплуатации авто при отметке в минус 40 градусов по Цельсию равен 2-3 месяцам использования автомобиля в летний период. Благо, на Кубани суровых погодных условий не наблюдается. Это делает жизнь двигателя Вашего авто намного проще. 

Стоит уделить внимание маслу. Синтетические и полусинтетические масла нормально переносят температуру, которая установилась на Кубани в зимнее время. Однако будьте внимательнее, чем ниже температура, тем больше изменяются химические свойства масла в двигателе.

Не стоит забывать про ремни и патрубки под капотом. В связи с повышенной влажностью и частыми перепадами температур они трескаются и быстро приходят в негодность. 

Не забывайте, что даже в незначительный мороз Ваш автомобиль при запуске после ночного простоя должен прогреться. Это обеспечит безаварийную езду. Дайте машине поработать 5-10 минут и в путь. Некоторым отечественным автомобилям на прогревание стоит дать больше времени. Классика, что сказать.

Начинать подготавливать автомобиль к зиме следует с системы охлаждения. Зимой она часто выходит из строя. Для того чтобы не сталкиваться с такими проблемами в системе, нужно заранее при необходимости произвести замену расширительного бачка, термостата, шлангов и так далее. После такой подготовки будет спокойнее ездить зимой и не переживать о наступлениях заморозков. Также потребуется следить за нормой антифриза, не протекает ли там помпа. 

Аккумулятор.


Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если пришло время замены, то лучше это делать осенью, когда в продажу поступают «свежие» аккумуляторы. Зимой двигателю труднее работать, также большая нагрузка ложится и на аккумулятор.

Существуют обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи. Убедитесь, что с Вашим источником электроэнергии все в порядке. Проверьте провода и клеммы на износ и коррозию. Если на клеммах видны белые наросты, то это коррозия в результате воздействия аккумуляторной кислоты. С этим легко справиться при помощи поваренной соды, воды и зубной щетки.
 
Кроме того, важный момент, внутри аккумулятора находится жидкость, убедитесь, что ее достаточно. Большинство аккумуляторов имеют крышку, сняв которую можно проверить уровень жидкости. Если ее мало, то долейте дистиллированную воду, но не перелейте через край. 

Имейте в багажнике пусковые провода – на случай, если батарея все же сядет. Возможно кто-то сможет «прикурить» Ваш авто и Вы доберетесь до ближайшего сервиса. 

Дворники и  омывающая жидкость.


Заменить щетки дворников лучше всего перед морозами. В холод их замена становится сложной – резина дубеет вместе с Вашими руками. Не откладывайте этот вопрос  , так как в случае снегопада или метели некачественные щетки или вовсе неисправный механизм дворников может сыграть роковую роль при движении. 

Покупая новые щетки, обратите внимание, на какие температуры они рассчитаны. В магазинах есть специальные варианты с мягкой резиной для зимней эксплуатации.  

Рекомендуется произвести замену каркасных дворников на бескаркасные. Последние не так сильно покрываются ледяным налётом, а также не подвергаются деформации, что отличает их от каркасных дворников. Применять бескаркасные дворники будет намного правильнее. 

И не забудьте залить «незамерзайку», обычная вода даже при температуре воздуха в минус 1 градус превратится в лед. Это не только осложнит процесс очистки лобового стекла в дороге, но и приведет к проблемам под капотом. Бачок может треснуть и во время оттепели вся омывающая жидкость вытечет. Есть шансы повредить электрику.

Зимняя резина.


Гарант безопасности даже на слегка заснеженной дороге – зимняя резина с хорошим протектором. Не покупайте «всесезонку» - экономия на безопасности еще никогда не оправдывала себя. В зиму лучше ставить на все четыре колеса зимние шипованные покрышки или «липучки». 

При выборе зимней резины обратите внимание на сопротивляемость слэшплэнингу (slashplaning) — в переводе с английского это означает «аквапланирование». Когда водоотводящие канавки на шинах не успевают откачивать воду и создается эффект аквапланирования — автомобиль начинает бесконтрольно нести в сторону.

Посоветуйтесь со специалистами и «понимающими» людьми, прислушайтесь к знакомым, возможно, кто-то из них подскажет вам оптимальный вариант. Масса полезной информации содержится и в СМИ, как электронных, так и печатных.

Полный привод.


В летний период мало кто использует полный привод на своем автомобиле. Однако зима – это то самое время, когда одинаковая скорость вращения  всех четырех колес помогут удержать машину на дороге. Между тем, в зависимости от марки авто полный привод используется в тех или иных случаях. Откройте книгу по эксплуатации именно Вашего авто и обратите внимание на условия использования полного привода зимой. Возможно, он и не понадобится. 

В большинстве случаев полноприводные автомобили не требуют сложного обслуживания. Но перед выездом на большую дорогу лучше протестировать функцию в «безлюдном» месте.

Не забывайте, что наличие полного привода не дает возможности «выписывать восьмерки» на покрытом льдом дорожном покрытии. Вам также не позволительно ехать быстрее или совершать опасные маневры в движении.
 
Полный привод позволяет повысить сцепление со снегом или льдом на дороге, когда Вы трогаетесь, но это не означает, что колеса "вцепятся" в асфальт и машина моментально при нажатии на педаль тормоза.

Система обогрева салона.


Запотевающее лобовое стекло – знакомая для всех автомобилистов проблема. Этот эффект мы изучали на уроках физики в школе. Происходит запотевание в результате конденсации влаги, которая так или иначе всегда есть в салоне. Запотевшее окно существенно снижает видимость.

Решить проблему позволит автомобильная печка. Струи сухого и теплого воздуха в считанные минуты ликвидируют неприятный эффект. Если Вы уверены, что обдув работает нормально, но стекло продолжает запотевать, то стоит проверить, не просачивается ли воздух в двери или окна, что повышает уровень влажности.

Для комфортного вождения поддержание тепла в салоне автомобиля – неизменно. Проблемы с печкой решаются еще осенью на СТО. Если Вы сторонник высоких температур и решили установить дополнительное нагревательное оборудование – делайте это только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Дополнительные радиаторы печки, например, могут стать причиной неконтролируемого пожара.

Полный бак топлива.


Советы по подготовке авто к зиме часто включают в себя этот пункт. И действительно, полный бак бензина решит уже знакомую нам проблему – конденсат. Наверняка Вы часто ездите «на одних парах». Полупустой топливный бак зимой особенно опасен. 

Холодная и постоянно изменяющаяся температура может привести к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вскоре в бензин попадет вода. Она, как известно, существенно тяжелее бензина, поэтому вскоре капли жидкости опустятся на дно, а затем вода попадет в топливопровод, замерзнет, перекроет путь топливу в двигатель, и,  что, очевидно, испортит все Ваши планы.

Ремонт такой неисправности выльется Вам «в копеечку», поэтому, несмотря на высокие цены на бензин, постоянно полный бак позволит уберечь и автомобиль, и деньги.

Не забывайте, что в багажнике Вашего авто всегда, а уж тем более зимой, должен находится буксировочный трос, аптечка, огнетушитель, пусковые провода и, как вариант, теплое одеяло. Кроме того, компрессор для подкачки колес и пусковые провода. 

Зима и автомобиль в большинстве случаев вещи совсем не совместимые, об этом мы говорили в начале материала. Только с Вашей помощью и внимание автомобиль сможет с достоинством преодолеть низкие температуры и повышенную влажность. Подготовка к зимнему периоду эксплуатации автомобиля должна производиться заблаговременно.