| Краснодарский край
» » Ремонт автостекол своими руками

Ремонт автостекол своими руками

Фото: открытые источники
Советы водителям
58
Сбавь скорость! Тебя дождутся!

Ремонт автостекол своими руками

Сколы и трещины – виды повреждений стекла автомобиля. Чаще всего их можно наблюдать на самом видном месте – лобовом стекле. Мало того, что они портят внешний вид машины и постоянно раздражают и отвлекают, так и могут явиться причиной того, что владельцу придется потратить немаленькую сумму для замены. Скол – место, где стекло потеряло свою гладкость, и где появилась маленькая впадина. Если своевременно не принять меры, то вполне вероятно, что он превратится в трещину. Устранить последнюю стоит намного дороже ремонта скола, не только ухудшает внешний вид, но также уменьшает степень обзора для водителя. В этой статье мы расскажем как выполнить ремонт автостекол своими руками

Виды автостекол и их повреждений

Производители автомобилей для установки используют один из двух типов стекла:
  1. Закаленное стекло. При сильном повреждении (например, при аварии) раскалывается на множество притупленных частей, которые практически не приносят вред.
  2. Триплекс – это стекло, как видно из названия, состоит из трех слоев: стекло-полимер-стекло. Они устойчивее, чем закаленные стекла. Их также часто устанавливают и в боковые проемы, так как у них высокий уровень звукоизоляции и безопасности.
Очевидно, что при сильных повреждениях имеет смысл ремонтировать только стекла-триплекс.
На ветровом стекле могут появиться:
  • Разветвленная трещина.Покрывает большую поверхность на стекле, ухудшает обзор дороги, преломляет свет. Допускается наличие такой трещины со стороны пассажирского места. В зависимости от размера, рекомендуют полную замену или ремонт лобового стекла.
  • Небольшая трещина.В местах скола могут появиться небольшие трещины-ответвления. Требует оперативного вмешательства и ремонта для предупреждения ее разрастания.
  • Скол.Камень или другой мелкий элемент может оставить небольшое углубление в лобовом стекле в месте соприкосновения. Небольшие сколы возможно заделать при помощи фотополимера, после чего необходимо отполировать поверхность стекла и замаскировать.
При появлении трещины, независимо от ее размеров, незамедлительно принимайте меры по предотвращению попадания в разъем пыли, песка и других частиц. Часто владельцы автомобилей используют для этих целей прозрачный скотч, который не дает трещине занять еще большую площадь и сохраняет относительно нормальную видимость.

Подготовка к ремонту лобового стекла

Для проведения ремонтных работ любому владельцу автомобиля необходимо сделать две вещи:
  • во-первых, проверить наличие полного комплекта необходимых инструментов,
  • во-вторых, решить, хватит ли ему опыта и аккуратности для выполнения работ.
Если ответ хотя бы на один вопрос отрицательный, то смело обращайтесь в автомастерскую. Если вы полностью уверены – не задумываясь, приступайте к работе.
Итак, материалы и оборудование для ремонта лобового стекла своими руками:
  • Оптический полимерный клей. При покупке внимательно изучите характеристики, обратите внимание на время необходимое для затвердевания и коэффициент прозрачности состава, он должен быть равен коэффициенту ремонтируемого лобового стекла. Для небольших трещин – выбирайте клей с небольшой плотностью, что обеспечит ему быстрое проникновение в зазор. Для обширных трещин — подойдет клей с высокий уровнем плотности – придаст дополнительную прочность стеклу в месте повреждения.
  • Пластмассовый или металлический мост с инжектором для заполнения трещины оптическим клеем. Такое устройство оснащено тремя опорами, которые позволяют использовать мост на самых разных стеклах, даже с большими изгибами. Они бывают рычажно-вакуумными и с помповыми присосками.
  • Удаляющий воздух насос и скрайбер. Эти приспособления служат для очищения трещины от пыли и мусора. Дополнительной функцией скрайбера является способность расширять место трещины и делать дополнительные сколы, что снимает напряжение с поверхности стекла.
  • Дрель. Также используется для снятия напряжения. Для сверления стекла используют только алмазные сверла. Скорость вращения не должна быть менее 5.000 об/мин, максимальный уровень – 10.000 об/мин.
  • Ультрафиолетовая лампа. Применяется для ускорения затвердевания полимерного клея.
  • Фонарь используют для точного определения размеров трещины и место ее расположения.
  • Очищающие средства и специальные салфетки.

Последовательность работ

  • Ремонт начинают с определения границ повреждения. После этого на расстоянии 2 мм при помощи сверла делают небольшое отверстие, и стимулируют трещину до него дойти. Если все сделать правильно, то при дальнейшей работе можно не опасаться, что она начнет разрастаться. Полностью очищают от остатков стекла, мусора, влаги.
  • Установка моста с инжектором в месте повреждения.
  • Заполнение полимерным клеем трещины. Обратите внимание на то, чтобы в трещине не осталось воздуха. После окончания лучше всего приложить небольшую клеенку или пленку, чтобы выровнять место заполнение с поверхностью стекла. Снимите мост и, используя ультрафиолетовую лампу, подсушите оптический состав.
  • Шлифовка место ремонта.
  • Полировка места, где ранее была трещина.
Для удаления трещин также можно использовать специальные ремкомплекты. На первый взгляд, может показаться, что ремонт трещины – дело несложное и можно все сделать самостоятельно. Но даже небольшая небрежность при выполнении может привести к тому, что лобовое стекло все-таки придется менять. Поэтому во избежание лишних трат и времени, обратитесь в автомастерскую.