| Краснодарский край
» » Самостоятельная замена сальника коленвала, на примере ВАЗ

Самостоятельная замена сальника коленвала, на примере ВАЗ

Фото: открытые источники
Советы водителям
41
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Многие сталкиваются с проблемой появления течи масла из двигателя. Картер двигателя сильно замасливается. Зачастую такое случается при износе сальника коленчатого вала. Заменить его довольно просто, имея небольшую сноровку в этом деле. 

Какие первые шаги стоит предпринять? Вам необходимо будет снять крышку ГРМ, которая защищает его от попадания пыли, грязи и т.д. Затем осмотреть крышку маслонасоса. Это довольно труднодоступное место, ведь оно прикрывается шкивом генератора. Но, стоит взглянуть на место установки переднего сальника коленчатого вала, и вы увидите, что именно оттуда просачивается масло. Теперь можно спокойно приступить к самому ремонту. 

Сальник меняют двумя способами – либо быстро, либо правильно. В первом случае без полного демонтажа масляного насоса выковыривают старую манжету и заменяют ее новой, а во втором случае все производится с полной разборкой, как и предписано в руководстве по ремонту автомобиля. Лучшим вариантом становится второй, так как после такой замены сальника существует меньшая вероятность того, что течь появится снова. Из списка запасных частей, необходимых при ремонте вам потребуются передний сальник коленвала, масляный картер и прокладки под масляный насос. Вся работа производится на яме, либо на эстакаде или подъемнике, без наличия специальных инструментов. 

Итак, первым шагом для замены сальника будет вывешивания правого колеса и его снятие. Затем, масло сливается из картера двигателя. На защитной крышке ГРМ имеется 4 болта крепления, которые выкручиваются ключом «на 10». После чего она довольно просто снимается. На правой части нижнего защитного кожуха мотора имеется шесть болтов, которые отворачиваются ключом «на 8».  Затем берем ключ «на 17» и ослабляем гайку, отвечающую за крепление к натяжной планке генератора, и снимаем ремень привода. 

Болт крепления шкива к коленчатому валу отворачивается ключом «на 19», с включенной первой передачей, после чего снимается сам шкив. Перед снятием ремня ГРМ необходимо совместить установочные засечки на шкиве распределительного вала  и на задней защитной крышке. Этот процесс производится вращением вывешенного колеса, при включенной Пятой передаче. Ключом «на 17» ослабляем крепление натяжного ролика. Затем снимается ремень ГРМ. Используя ключ «на 10» крышка картера сцепления снимается. Затем картер снимается вместе с прокладкой оси блока цилиндров. Затем снимается маслоприемник и зубчатый шкив коленвала. Затем снимаем маслонасос вместе с сальником. Заменяем сальник и собираем все в обратной последовательности. Вот и все.