| Краснодарский край
» » Неисправность рулевой рейки: советы и рекомендации

Неисправность рулевой рейки: советы и рекомендации

Фото: открытые источники
Советы водителям
85
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Любой автомобиль не застрахован от поломки рулевого управления. Чаще всего в таких поломках может изнашиваться рулевая рейка, которая при неисправности издает характерный стук. Серьезный ремонт рулевой рейки необходимо делать в автосалонах, поскольку в таком деле необходимы знания профессиональных автослесарей. Незначительную поломку рулевой рейки можно произвести в домашних условиях. 

Главной причиной поломок рулевых реек считаются дороги, которые имеют неровную поверхность (ямы, волны). При постоянной тряске у автомобиля разбивается рулевое управление. Также можно с уверенностью утверждать, что работа рулевого управления зависит от водителей. 

Стук рулевой рейки является самым неприятным звуком передней оси, поэтому при его появлении такую неисправность надо незамедлительно устранять. Для выявления различных неисправностей рулевого управления необходимо во время торможения покрутить рулем. Если появляется стук в рулевой управлении, значит необходимо ремонтировать рулевую рейку. Также при неисправности рулевого управления можно заметить люфт рулевого колеса. При не заведенном двигателе во время вращения руля могут ощущаться небольшие щелчки. 

Для того чтобы отрегулировать рулевую рейку, ее не надо снимать с автомобиля. Можно просто приподнять ее с места крепления и посмотреть причины неполадки, а затем устранить их. Не всегда неисправность рулевой рейки заканчивается ее заменой. 

Для регулировки рулевой рейки необходимо определить сторону рулевого люфта (правая или левая сторона). Для настройки левого руля необходимо ослабить контргайку винта, с помощью которой осуществляется прижим рулевой рейки. Затем следует затянуть винт направляющего прижима самой рулевой рейки, а после этого ослабить его. Важно правильно установить угол поворота (максимум 20 градусов). При удерживании прижимного винта рулевой рейки надо хорошо затянуть контргайку. 

Для регулировки правого руля необходимо сделать аналогичные действия, как и с левым рулем. Единственным отличием считается то, что необходимо установить другой угол поворота, который составляет максимум 25 градусов. Проверка рулевого управления выполняется путем полного поворота руля. 

Для избежания поломки рулевой рейки важно следовать таким рекомендациям: нельзя держать руль более пяти секунд в крайнем положении, надо следить за состоянием пыльников, крутить руль плавными движениями. Не рекомендуется оставлять автомобиль в зимний период времени с вывернутыми колесами, поскольку это может стать причиной неисправности рулевой рейки. Не стоит забывать о своевременной замене гидравлической жидкости в устройстве рулевого управления.