| Краснодарский край
» » Дисковые и барабанные тормоза

Дисковые и барабанные тормоза

Фото: открытые источники
Устройство автомобиля
29
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Автомобиль представляет собой совокупность различных систем. Поломка или нарушение функционирования какой-либо системы влечёт за собой рост риска возникновения аварии в той или иной степени. Например, даже неисправность дворников может вызвать снижение видимости через лобовое стекло и вызвать ДТП. Что уж говорить о тормозной системе. Для диагностики и проверки исправности тормозов, водителю полезно знать устройство и принцип работы тормозной системы своего автомобиля. 

Основные параметры, на которые влияет тормозная система – длина тормозного пути, интенсивность замедления при торможении и управляемость (данный параметр является субъективным).

С появлением автотранспорта появились и первые автомобильные тормоза. В ходе истории развития тормозных систем было разработано большое количество способов и устройств, служащих для торможения автомобиля. Некоторые способы сейчас кажутся смешными и нерациональными, а некоторые до сих пор применяются в производстве. Развитие машиностроения, химии, физики влечёт постоянное совершенствование тормозных систем.

В основном тормоза делятся на барабанные и дисковые. Эти два вида могут комбинироваться, например, на передние колёса ставят дисковые, а на задние барабанные тормоза, как на ВАЗ 2109. Могут ставить передние и задние дисковые тормоза, как на Шкода Йети. Или же все барабанные, в основном на старых моделях. 

Выбор того или иного вида тормозов автопроизводитель делает на основе анализа предполагаемых условий использования автомобиля и экономических соображений. Дисковые тормоза дороже барабанных, но они не идеальны.

Благодаря открытой конструкции, дисковые тормоза быстро охлаждаются, что делает их независимыми от повышений температуры. Но незащищённые диски открыты не только для потоков воздуха, но и для пыли. Также, сравнительно небольшая площадь соприкосновения колодок и диска увеличивает нагрузку на диск, следствием чего является быстрый износ. Этот вид тормозов идеален для гоночных автомобилей.

Барабанные тормоза, в отличие от дисковых, имеют закрытую систему, препятствующую попаданию грязи на тормозную поверхность. Но место грязи занимает пыль, образующаяся в результате износа колодок. Плохая вентиляция вызывает повышение температуры, что влияет на качество торможения.