| Краснодарский край
» » Подзарядка щелочного аккумулятора

Подзарядка щелочного аккумулятора

Фото: открытые источники
Устройство автомобиля
67
Сбавь скорость! Тебя дождутся!

Существует 2 вида щелочных аккумуляторных батарей: никель-кадмиевые и никель-железные. Купить аккумулятор НК (KL) можно для любого безрельсового автотранспорта. Это никель-кадмиевое устройство представляет собой несколько разноименно заряженных элементов, изолированных друг от друга сепаратором. Электроды находятся в прямоугольных полимерно-изолированных баках. Они оснащаются поддоном и крышкой из пластмассы. Иногда баки полностью выполняются из пластика.

Никель-кадмиевые аккумуляторы — это одно из самых старых изобретений. Они были придуманы еще в 1899 году и до сих пор не теряют своей популярности. Этот вид оборудования завоевал признание благодаря уникальной способности сохранять работоспособность практически в любых условиях. Аккумуляторные батареи быстро заряжаются, а потом медленно отдают энергию, при этом их можно разряжать полностью. При частом использовании никель-кадмиевые аккумуляторы требуют периодической полной разрядки. Это поможет справиться с образованием кристаллов на пластинах. В противном случае емкость устройства будет значительно снижена.

Для постоянного или периодического использования можно приобрести никель-железные батареи. Они исправно функционируют в широком диапазоне температур от -20 до +40 °С, аккумуляторы устойчивы к вибрационным нагрузкам и механическим повреждениям. Их используют в сложных рабочих условиях для питания электрических двигателей или погрузочных машин.

Требования к зарядному устройству (ЗУ)

Универсальное ЗУ для щелочного аккумуляторного оборудования должно соответствовать следующим параметрам:

  • Иметь посадочные места для различных щелочных аккумуляторов.
  • Обязательно наличие регулятора для выбора тока для зарядки различных типов батарей.
  • Устройство должно самостоятельно определять наличие разряженного оборудования.
  • ЗУ должно быть оснащено как можно большим количеством индикаторов и датчиков для определения момента окончания зарядки.

В зависимости от типа аккумулятора следует выбирать и тип ЗУ. Можно приобрести прибор для определенного типа оборудования и использовать именно его, но большинство людей предпочитает универсальные ЗУ. Их можно легко настроить для подзарядки любого устройства.

Правила зарядки

Недостаточно просто купить аккумулятор для погрузчика или другого электрического транспорта, необходимо правильно его зарядить, ведь от этого зависит долговечность оборудования. Особенности зарядки:

  • Никель-кадмиевые приборы заряжаются с током, составляющим 10% от номинальной емкости батареи.
  • Зарядка должна выполняться при температуре от 0 до 50 °С, наибольшей эффективности можно добиться при температуре от 10 до 40 °С.
  • Аккумуляторы, рассчитанные на быструю зарядку, можно зарядить втрое быстрее.

Стандартные современные устройства выпускаются с расчетом на быструю зарядку. При ускорении этого процесса давление внутри прибора увеличивается, поэтому важно следить за окончанием процесса и вовремя понижать напряжение.