| Краснодарский край
» » Чем зимние шины друг от друга отличаются и как не прогадать с выбором?

Чем зимние шины друг от друга отличаются и как не прогадать с выбором?

Фото: открытые источники
Устройство автомобиля
47
Сбавь скорость! Тебя дождутся!

Чем зимние шины друг от друга отличаются? Какие бывают виды? «Липучка» или шипы? Какой рисунок протектора лучше? Как же выбрать? Сейчас во всем разберемся.

Три класса зимних шин

Существуют шипованные, скандинавские и европейские шины. Каждый класс создан для определенной дороги и погоды. Нельзя выбирать наугад и ездить на них, где захочется, это как минимум небезопасно. Сейчас выясним, какой класс подходит именно вам.

Шипованные шины

Оснащены металлическими шипами за счет сокращения ламелей. Специфический вариант для экстремальных условий. В них удобно ездить по льду и заснеженному бездорожью. Совершенно непригодны для очищенных городских дорог. Выбор тех, кто живет за городом в суровом климате средней полосы России.

Плюсы

  • Дают отличное сцепление на льду
  • Позволяют проехать по снегу, обкатанному до состояния гололеда
  • Выживают в невероятном холоде (-150 не предел)

Минусы

  • Стираются на чистом асфальте
  • Портят дорожное покрытие
  • Закапываются в рыхлый снег
  • Увеличивают расход топлива

Фрикционные шины скандинавского типа – «липучка»

Большое количество ламелей и более мягкая резина протекторов 50–56 ед. по шкале Шора. Дают неплохое сцепление даже на льду, легко пробиваются сквозь сугробы. Оптимальный вариант для заснеженных российских дорог в проселочной местности.

 

Плюсы

  • Терпят гололед
  • Уплотняют рыхлый снег, а не зарываются в него
  • Преодолевают небольшие сугробы

Минусы

  • Большой тормозной путь на асфальтированных дорогах
  • Не дают достаточного сцепления для езды по льду
  • На очищенном асфальте быстро стираются

Фрикционные шины европейского типа

Самые твердые из зимних, 58–65 единиц по шкале Шора. Выезжать на дачу в них не стоит, а вот с городской снежной кашицей они справляются безупречно. Лучший выбор для мегаполисов, где дороги усыпаны реагентом.

Плюсы

  • Подходят для езды по очищенным асфальтированным дорогам
  • Короткий тормозной путь
  • Хорошо переносят повышение температуры
  • Высокое сопротивление аквапланированию и слэшплэннингу

Минусы

  • Скользят по льду
  • Увязают в сугробах
  • Не переносят серьезных холодов (максимум -50)

Важно! Так называемые всесезонные шины не входят в эти классы, потому что непригодны для зимних условий. Они дают очень слабое сцепление на гололедице, быстро «дубеют» и изнашиваются.

Что еще следует учитывать при покупке

Рисунок протектора

В каждом классе шин можно найти различные варианты расположения ламелей. Если у вас стоит антиблокировочная система, то выбирайте продольные. Если нет, тогда поперечные. Коэффициент проскальзывания при неправильном выборе достигает 15%.

Дата производства

Она указывается на самой шине в виде четырехзначного кода. Первые две цифры – недели, вторые – год. Убедитесь, что шины не валялись на складе больше двух лет.

Магазин автозапчастей

Где купить зимние шины? Это серьезный вопрос. Ключевые признаки надежного магазина: исчерпывающие данные о каждом товаре и консультанты, реально разбирающиеся в теме. Такие компании как Эксклюзив предоставят всю возможную информацию о своей продукции и проконсультируют по всем вопросам.

Как выбрать зимние шины?

  • Определится с классом
  • Проверить дату изготовления
  • Выбрать рисунок протектора
  • Найти надежный магазин